Воздушный город 18+

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».
В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения.
Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».
Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.
Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.
Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.
Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.
Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.
С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.
Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.
Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.
Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.
Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».
Участие спектакля в фестивалях
2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».
Гастроли спектакля
2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр.
Воздушный город 18+

Спектакль поставлен в рамках Международного театрального проекта «Сибирь – Черное море».
В течение нескольких дней февраля 2000 года в Варне проходил кастинг актеров болгарских театров для участия в проекте. Представители более 30-ти болгарских театров приняли участие в отборе. Болгарские и российские актеры, по словам режиссера Валерия Фокина, очень сходны по накалу внутреннего драматизма, по школе, по манере и форме исполнения.
Исторический памятник 2 века до н. э. – разрушенные колонны греческого летнего амфитеатра на Золотых песках – побудили Валерия Фокина, проводившего мастер-класс в Варненском драматическом театре, вернуться к идее постановки произведений древнегреческих авторов, а именно Аристофана «Птицы». Летом 1999 года директор Варненского драматического театра Стоян Алексиев и Валерий Фокин заключили первые договоренности по новому проекту и путях его реализации. Затем к ним присоединился Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», и этот проект получил свое официальное название «Cибирь – Черное море».
Участие артистов именно в этом материале интересно тем, что перед актерами, как болгарскими, так и русскими, были поставлены творческие задачи, решение которых наиболее полно отображает весь диапазон их профессионального мастерства.
Во второй половине мая репетиции продолжились в Варне, а 7 июня состоялась премьера спектакля. В октябре премьеру увидели новосибирские зрители.
Валерий Фокин: «Аристофан написал своих „Птиц” в 415 году до нашей эры. Это одна из первых комедий на Земле.
Спектакль „Воздушный город” по Аристофану создается в 2000 году, в конце ХХ века, во времена компьютерных технологий и интернета, когда роль театра и театрального искусства приобретает новые измерения.
Совмещение культур, поиски новых эстетических форм, попытка изучить, сохранить и осмыслить многовековой опыт театра средствами драматической игры, пластики, акробатики, танца, оперы и даже элементами китайского цирка.
С одной стороны, это Аристофан, это начало драматургического опыта, это первая комедия. А с другой стороны – конец ХХ века и весь опыт и знания, которые мы несем с собой.
Что изменилось в людях? Мы так много знаем, безумие стало массовой культурой. Попытаться отказаться от этого безумия и взглянуть на человека с другой стороны, переосмыслить политику, демократию. Вернуться к очень простым вещам, не пройдя мимо опыта безумия.
Не только булгаковский Воланд замечал, что люди мало изменились с тех пор. Идеалисты по-прежнему стремятся строить города между небом и землей, когда боги зачеркнуты, а люди тем более, но у них мало что получается.
Переживать по поводу того, что жизнь наша несовершенна и сами мы лучше не становимся – бессмысленно.
Ожидать, что ХХI век круто изменит эту ситуацию тоже глупо. Не остается ничего другого, как смириться и попытаться с юмором выработать к этому факту отношение, как это ни трудно и ни страшно. Научиться радоваться тому, что есть. Тем более что основания для радости все-таки в этой жизни есть».
Участие спектакля в фестивалях
2000 г. – Болгария. Международный фестиваль «Варниско лято 2000».
Гастроли спектакля
2000 г. – Болгария. Варненский драматический театр.
