Золотой осел. Композиция «Город» 18+










XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет проект Электротеатра Станиславский (Москва) «Золотой осел», композицию «Город».
Проект демонстрируется на большой сцене театра «Глобус».
Новопроцессуальный проект Бориса Юхананова, посвященный тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел», реализован в режиме разомкнутого пространства работы – нового для отечественной театральной практики жанра. Акция представляет собой серию показов с комментариями и разборами работ (модулей) молодых режиссеров и является реальным продолжением работы – но в присутствии наблюдателей, которые становятся свидетелями живого, незащищенного диалога. Текст Апулея в данном случае – идеальное пространство превращения театра в перформативную практику.
Роман «Золотой осел» рассказывает историю молодого человека по имени Луций, волей ошибки и собственного легкомыслия превращенного в осла. Внутри этой «рамки» есть множество приключений, каждое из которых представляет собой самостоятельную историю. В языке романа сплавлены разные виды языка: вдохновенная речь, язык застолья, язык власти, язык сакрального действа. А поскольку древняя культура – это культура различения языковых слоев, то ораторство было частью существования человека. Путешествуя по языку, Апулей берет разные способы организации речи и истории, и плетет из этого ткань своего рассказа. По сути, герой «Золотого осла» проходит по всем закоулкам и уровням языка, чтобы исчерпать и низ, и верх, и стать жрецом.
«Золотой осел» известен московской театральной публике как авангардный «новопроцессуальный» проект, вдохновленный худруком Электротеатра и сразу заживший своей жизнью. В качестве соавторов и исполнителей там выступают и выпускники Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, и актеры театра, и даже мы с вами. Идеология юханановской «новой процессуальности» кроется в противопоставлении проекта всем известным нам формам театрального действия: это не многосерийный спектакль, масштабный перформанс, неуправляемая импровизация или открытая репетиция – разве что все и сразу. Сам Юхананов определяет «Золотого осла» как «разомкнутое пространство работы», а что в это понятие вкладывать – решать зрителю.
Виктория Пинчук, «Типичная Москва»
Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.
Марина Давыдова, «Colta.ru»
Золотой осел. Композиция «Город» 18+

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет проект Электротеатра Станиславский (Москва) «Золотой осел», композицию «Город».
Проект демонстрируется на большой сцене театра «Глобус».
Новопроцессуальный проект Бориса Юхананова, посвященный тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел», реализован в режиме разомкнутого пространства работы – нового для отечественной театральной практики жанра. Акция представляет собой серию показов с комментариями и разборами работ (модулей) молодых режиссеров и является реальным продолжением работы – но в присутствии наблюдателей, которые становятся свидетелями живого, незащищенного диалога. Текст Апулея в данном случае – идеальное пространство превращения театра в перформативную практику.
Роман «Золотой осел» рассказывает историю молодого человека по имени Луций, волей ошибки и собственного легкомыслия превращенного в осла. Внутри этой «рамки» есть множество приключений, каждое из которых представляет собой самостоятельную историю. В языке романа сплавлены разные виды языка: вдохновенная речь, язык застолья, язык власти, язык сакрального действа. А поскольку древняя культура – это культура различения языковых слоев, то ораторство было частью существования человека. Путешествуя по языку, Апулей берет разные способы организации речи и истории, и плетет из этого ткань своего рассказа. По сути, герой «Золотого осла» проходит по всем закоулкам и уровням языка, чтобы исчерпать и низ, и верх, и стать жрецом.
«Золотой осел» известен московской театральной публике как авангардный «новопроцессуальный» проект, вдохновленный худруком Электротеатра и сразу заживший своей жизнью. В качестве соавторов и исполнителей там выступают и выпускники Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова, и актеры театра, и даже мы с вами. Идеология юханановской «новой процессуальности» кроется в противопоставлении проекта всем известным нам формам театрального действия: это не многосерийный спектакль, масштабный перформанс, неуправляемая импровизация или открытая репетиция – разве что все и сразу. Сам Юхананов определяет «Золотого осла» как «разомкнутое пространство работы», а что в это понятие вкладывать – решать зрителю.
Виктория Пинчук, «Типичная Москва»
Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.
Марина Давыдова, «Colta.ru»









