Друзья! Близится к завершению первая неделя работы XIII Международного Рождественского фестиваля искусств. В центре театральной программы — событие поистине уникальное. Этих гостей Новосибирск ждал долго, и вот — свершилось! 7 и 8 декабря 2019 года Электротеатр Станиславский — главная экспериментальная площадка Москвы — представляет спектакль «Золотой осел» по тексту Апулея.
Именно в этом пространстве выпускают самые громкие спектакли хедлайнеры ультрасовременного театра — Кастеллуччи, Богомолов, Гёббельс, Григорьян и многие другие. Безусловно, особое место занимают проекты художественного руководителя Электротеатра. Легендарный Борис Юхананов, главный виртуоз, провокатор и харизматик российской сцены, прилетел в столицу Сибири. Его цель — познакомить публику и творческие силы города с принципиально новым для отечественной театральной практики жанром разомкнутого пространства работы.
Со спектаклем «Золотой осел» для Рождественского фестиваля связано определение «самое-самое». Самая большая делегация — около ста человек. Самый долгосрочный репетиционный процесс — уже несколько дней театр «Глобус» окутан предвкушением чуда. Самый объемный показ — четыре представления на двух сценах. И конечно, самое длительное ожидание встречи — ведь на родной земле новосибирцы могут увидеть творчество Бориса Юхананова впервые.
В перерыве между репетициями актрисы Электротеатра Станиславский рассказали об особенностях проекта и собственном отношении к нему.
Алла Казакова: «Зритель должен знать о том, что эта вещь соткана из разных сцен, отрывков произведения Апулея, она не имеет конкретного сюжета. Все отрывки были сделаны актерами, это наши предложения творческие, актерские, дополненные режиссером. Например, в нашей работе первая сцена — это импровизация. Мы играем собственный текст вместе с текстом Апулея. Получается такая рисковая вещь, для артиста интересная. Перед вечерними спектаклями существует дневная часть — модули. С двух часов дня разные артисты не только нашего, но и других театров имеют право показать свою работу на материале древнеримского писателя. После показа модуля зрители могут принять участие в обсуждении представленного отрывка. Режиссер общается со зрителями, участниками. Это новая форма, такого, по-моему, не было никогда до Бориса Юрьевича Юхананова».
Татьяна Мариничева: «Я впервые в таком проекте. Не назвала бы это экспериментом, скорее, новым существованием для меня. Новое во всех смыслах: декорации, способ игры, длительность проекта, показ модулей, показ вечерних спектаклей (из пяти мы привезли в Новосибирск два). Мне кажется, очень важно быть погруженным в эту среду. Можно посмотреть и один вечер, но мне нравится, что наш спектакль — такой сериал, многосерийный, многочасовой. Сегодняшнее время очень сжато, спрессовано, сконцентрировано, очень большая скорость, а человеку все же необходимо притормаживать. Тогда ты время растягиваешь. В действе есть смысл антропологический, просто это связано с искусством».
«Золотой осел» в городе! Не пропустите!