Золотой осел. Модуль 18+








XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет показ модулей в рамках публичной сессии новопроцессуального проекта «Золотой осел» Электротеатра Станиславский (Москва).
Показ модулей проходит в течение двух дней на малой сцене театра «Глобус».
Публичная сессия новопроцессуального проекта Бориса Юхананова посвящена работе над текстом Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».
Проект реализован в принципиально новом для отечественной театральной практики жанре разомкнутого пространства работы. Заложенная в нем перспектива предполагает постоянное изменение, то есть развитие.
Проект представляет собой серию показов с
Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.
Марина Давыдова, «Colta.ru»
Золотой осел. Модуль 18+

XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ представляет показ модулей в рамках публичной сессии новопроцессуального проекта «Золотой осел» Электротеатра Станиславский (Москва).
Показ модулей проходит в течение двух дней на малой сцене театра «Глобус».
Публичная сессия новопроцессуального проекта Бориса Юхананова посвящена работе над текстом Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».
Проект реализован в принципиально новом для отечественной театральной практики жанре разомкнутого пространства работы. Заложенная в нем перспектива предполагает постоянное изменение, то есть развитие.
Проект представляет собой серию показов с
Задать правила игры и угадать правила игры – это и есть главное в «разомкнутом пространстве работы». Тут они меняются беспрерывно, так же как оптика, через которую мы смотрим на сцену (и на мир). Вот рассказ о тех или иных событиях ведется от первого лица, и мы сочувствуем герою, а вот тот же самый рассказ идет от третьего лица, и герой уже кажется нам смешным. Юхананов в какой-то момент вспоминает притчу о китайских поэтах, которые пишут свои стихи – и вдруг им говорят, что за ними наблюдает императорская семья. И это тоже меняет правила игры. Потому-то для «Золотого осла» так важен зритель («Зритель есть!» – вдруг патетически кричит Юхананов залу). Ведь воспринимающий субъект режиссирует спектакль не меньше, чем самый харизматичный режиссер.
Марина Давыдова, «Colta.ru»







