Из жизни планет 16+













Проект демонстрируется на сцене Дома ученых СО РАН (2 декабря) и на сцене Камерного зала Новосибирской государственной филармонии (3 декабря).
«Из жизни планет» – творческое исследование загадочного периода в русской истории, когда все казалось возможным. Это история художника и власти, свободы и несвободы, великих нереализованных идей и их жизни после смерти. Работа над проектом велась в течение трех лет, были изучены архивы Государственного музея кино, РГАЛИ, Госфильмофонда, РИА «Новости», личные архивы. Каждая картина в этой четверке представляет ту или иную ипостась советского кино; связана с тем или иным драматическим жизненным сюжетом и, будь она воплощена в жизнь, могла бы изменить ландшафт российской культуры.
Мы взяли всего четыре неснятых фильма, из великого множества других, и написали к ним музыку. Вернее мы написали музыку, в которой можно увидеть эти фильмы, представить, какими бы они были.
Олег Нестеров
В основе проекта – четыре истории, четыре фильма, прожившие «внутриутробную» жизнь, так и не родившись. «Причал» – любимый сценарий Геннадия Шпаликова, который должен был ставить Владимир Китайский, по словам Александра Митты, «первый гениальный человек во ВГИКе». Режиссер с трагической судьбой, сформулировавший идеи, которые впоследствии воплотили Андрей Тарковский, Василий Шукшин и другие мастера его поколения. «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля – экшен, истерн, порог «Белого солнца пустыни». «Предчувствие» Андрея Смирнова – сценарий почти на 30 лет выдавленного из профессии автора «Белорусского вокзала» о его послевоенном детстве. «Прыг-скок, обвалился потолок» – история Геннадия Шпаликова о конце эпохи и о том, что «дело не в Советском Союзе, а в собственном несовершенстве».
Борис Барабанов, «Коммерсант-Weekend»
В этой музыке почти нет слов. Зато есть одна большая тема – и десятки вариаций. Простота и прозрачность. Тревога и шепот. Твердость и дрожь. Сжатый до боли воздух. И все это на фоне описываемой эпохи, в которой слились в едином порыве свобода и отчаяние, творческий полет и грязь под гусеницами последних танков Пражской весны. Когда родились – или чуть-чуть не успели – лучшие фильмы на земле.
Никита Карцев, «GQ»
Из жизни планет 16+

Проект демонстрируется на сцене Дома ученых СО РАН (2 декабря) и на сцене Камерного зала Новосибирской государственной филармонии (3 декабря).
«Из жизни планет» – творческое исследование загадочного периода в русской истории, когда все казалось возможным. Это история художника и власти, свободы и несвободы, великих нереализованных идей и их жизни после смерти. Работа над проектом велась в течение трех лет, были изучены архивы Государственного музея кино, РГАЛИ, Госфильмофонда, РИА «Новости», личные архивы. Каждая картина в этой четверке представляет ту или иную ипостась советского кино; связана с тем или иным драматическим жизненным сюжетом и, будь она воплощена в жизнь, могла бы изменить ландшафт российской культуры.
Мы взяли всего четыре неснятых фильма, из великого множества других, и написали к ним музыку. Вернее мы написали музыку, в которой можно увидеть эти фильмы, представить, какими бы они были.
Олег Нестеров
В основе проекта – четыре истории, четыре фильма, прожившие «внутриутробную» жизнь, так и не родившись. «Причал» – любимый сценарий Геннадия Шпаликова, который должен был ставить Владимир Китайский, по словам Александра Митты, «первый гениальный человек во ВГИКе». Режиссер с трагической судьбой, сформулировавший идеи, которые впоследствии воплотили Андрей Тарковский, Василий Шукшин и другие мастера его поколения. «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля – экшен, истерн, порог «Белого солнца пустыни». «Предчувствие» Андрея Смирнова – сценарий почти на 30 лет выдавленного из профессии автора «Белорусского вокзала» о его послевоенном детстве. «Прыг-скок, обвалился потолок» – история Геннадия Шпаликова о конце эпохи и о том, что «дело не в Советском Союзе, а в собственном несовершенстве».
Борис Барабанов, «Коммерсант-Weekend»
В этой музыке почти нет слов. Зато есть одна большая тема – и десятки вариаций. Простота и прозрачность. Тревога и шепот. Твердость и дрожь. Сжатый до боли воздух. И все это на фоне описываемой эпохи, в которой слились в едином порыве свобода и отчаяние, творческий полет и грязь под гусеницами последних танков Пражской весны. Когда родились – или чуть-чуть не успели – лучшие фильмы на земле.
Никита Карцев, «GQ»












