Анатолий Игнатков

заслуженный артист России
Анатолий Игнатков

Анатолий Федорович Игнатков (1949–2001) – актер Новосибирского театра юного зрителя – Академического молодежного театра «Глобус» с 1989 по 2000 год.

В 1970 году окончил Новосибирское театральное училище. Служил в Новосибирском академическом драматическом театре «Красный факел». Среди работ: Бакин («Таланты и поклонники» А. Островского), Принц («Золушка» Ш. Перро), Лель («Снегурочка» А. Островского). В 1972 году сыграл роль Святова в кинофильме «Горячий снег» (режиссер Гавриил Егиазаров). Звание «Заслуженный артист России» присвоено в 1998 году. Последнее место работы – Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева.

Работы в тюзе: Филострат, Тезей («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Король Марк («Тристан и Изольда» А. Бруштейн), Капитан Болдырев («Моя собака пахнет медом» Ю. Коваля) и др.     

Анатолий Игнатков, заслуженный артист России: «За всю свою жизнь я никогда не играл Анатолия Игнаткова, но свой внутренний багаж, самосознание я привношу в другую жизнь. Настоящий актер впитывает в себя все, что происходит в мире, чтобы в нужный момент вынуть. Сцена – это рентген, там твой духовный уровень сразу просвечивается… Театр – это жизнь. Только в предлагаемых обстоятельствах. Выходя на сцену, я живу, пусть чужой придуманной сущностью, но живу. В реальной жизни я играю. У меня есть определенная маска, имидж, а на сцене мне играть не нужно. У актера должно быть все плохо. Только через боль удается роль. Если она адекватна моим психофизическим отношениям с миром – мне есть что сказать. Во все времена интересен только мыслящий актер. Мысль дает форму.

На сцене я с семидесятого года, был успех, поклонники, но до сих пор не могу дать себе ответ, состоялся ли я как актер? Когда передо мной новая пьеса – жизнь начинается новая, незнакомая, захватывающая… Смысл жизни – это познание себя, а театр – это способ моего совершенствования. Тот способ существования, благодаря которому я могу выжить и принести радость другим. Я выхожу на сцену с тем условием, что зритель много выше меня, и верю, что он многое поймет. А для чего человек приходит в театр? Чтобы ответить на вопросы, накопившиеся за время отсутствия в этом храме. И главное, уйти с еще большим количеством вопросов.

Самая моя любимая роль – это я, моя жизнь в этом мире. Над ней все время работаю. Жаль, что никогда не узнаю: удастся она или нет…»

Вениамин Фильштинский, заслуженный деятель искусств России, театральный режиссер, педагог: «Настоящий актер наивен, чист. Обладает детским непосредственным восприятием мира, интересом к нему. Настоящий актер никогда не устает от своей профессии. Всегда находится в ощущении трепета перед очередной ролью. К каждой новой работе он подходит с чувством новизны, удивления, нормальной законной растерянности. Все это присуще Анатолию Игнаткову».

Светлана Сук, актриса, партнер по сцене в 1990-х годах: «Он – психологический актер. Интересный, одаренный. В работе с ним ощущение такое, будто все время находишься на вулкане, постоянно ожидаешь взрыва. Он обладает каким-то стихийным талантом. Бывают такие спектакли, когда просто летишь. С ним можно летать. Анатолий Игнатков из таких партнеров, к которым равнодушно относиться нельзя. Бывают такие спектакли, когда я его люблю, а бывает, когда ненавижу или боюсь».

Юрий Шатин, доктор филологических наук: «Анатолий Игнатков – актер совершенно удивительной пластики. Жест, мимика у него задействованы до такой степени, что возникает как бы второе течение роли. Анатолий Игнатков – актер больших выразительных возможностей, пластических, мимических, того что мы называем паралингвистикой актерского существования». 


На фото: Анатолий Игнатков в роли Короля Марка. Спектакль «Тристан и Изольда» Александры Бруштейн, 1991 г. Режиссер-постановщик Изяслав Борисов.  

Спектакли прошлых лет

Антигона
Пролог, Хор, Вестник
Дальше – тишина…
Адвокат Хоппер
Дама-невидимка
Дон Мануэль
Две маленькие трагедии
«Каменный гость» / Первый гость
Двенадцатая ночь, или Что угодно
Орсино, герцог Иллирийский
Привет, Швейк!
Бретшнейдер, 1-й симулянт, Солдат, Псих, Арестант
Театральный роман
Понтий Пилат, прокуратор Иудеи
Чайка
Евгений Сергеевич Дорн, врач
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!