Парень из нашего города 12+


В сентябре 1941 года в Новосибирск стали прибывать эвакуированные из Ленинграда Пушкинский театр, Новый тюз, филармония. С 1941 по 1945 год в жизни коллектива Новосибирского театра юного зрителя начинается особый, военный период. Осенью 1942 года театр покидает родной город и уезжает в Анжеро-Судженск, предоставив сценическую площадку Ленинградскому Новому театру.
В годы войны репертуар Новосибирского тюза значительно взрослеет. Среди премьер 1942–1943 годов, сыгранных в Анжеро-Судженске, – «Слуга двух господ» К. Гольдони, «Парень из нашего города» и «Русские люди» К. Симонова, «Бедность не порок» А. Островского, «Давным-давно» А. Гладкова, «Комедия ошибок» В. Шекспира. «Овзросление» репертуара было необходимым в условиях Анжеро-Судженска, города, где не было драматического театра и вечерами зрительный зал заполнялся не только старшеклассниками, но и в значительной мере шахтерами этого старейшего рудника Кузбасса.
Репертуар военных лет помог выявить театру новые резервы. Он показал, что посредством искусства можно не только формировать идеалы подростка, не только развивать сценический вкус, но и направлять его сознание на самостоятельные поиски истины. Театр много работал для раненых, находившихся в госпиталях, артисты играли в залах госпиталей и в палатах, давали концерты и для одного-двух раненых.
Из книги Галины Журавлевой «Страницы истории Новосибирского академического молодежного театра „Глобус”. 1930–2000», издание 2001 года
Парень из нашего города 12+

В сентябре 1941 года в Новосибирск стали прибывать эвакуированные из Ленинграда Пушкинский театр, Новый тюз, филармония. С 1941 по 1945 год в жизни коллектива Новосибирского театра юного зрителя начинается особый, военный период. Осенью 1942 года театр покидает родной город и уезжает в Анжеро-Судженск, предоставив сценическую площадку Ленинградскому Новому театру.
В годы войны репертуар Новосибирского тюза значительно взрослеет. Среди премьер 1942–1943 годов, сыгранных в Анжеро-Судженске, – «Слуга двух господ» К. Гольдони, «Парень из нашего города» и «Русские люди» К. Симонова, «Бедность не порок» А. Островского, «Давным-давно» А. Гладкова, «Комедия ошибок» В. Шекспира. «Овзросление» репертуара было необходимым в условиях Анжеро-Судженска, города, где не было драматического театра и вечерами зрительный зал заполнялся не только старшеклассниками, но и в значительной мере шахтерами этого старейшего рудника Кузбасса.
Репертуар военных лет помог выявить театру новые резервы. Он показал, что посредством искусства можно не только формировать идеалы подростка, не только развивать сценический вкус, но и направлять его сознание на самостоятельные поиски истины. Театр много работал для раненых, находившихся в госпиталях, артисты играли в залах госпиталей и в палатах, давали концерты и для одного-двух раненых.
Из книги Галины Журавлевой «Страницы истории Новосибирского академического молодежного театра „Глобус”. 1930–2000», издание 2001 года

