Месяц в деревне 16+







ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Месяц в деревне» Московского Художественного театра имени А. П. Чехова.
Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».
Режиссер Егор Перегудов: «Мы сочинили спектакль вместе с художником Владимиром Арефьевым, для которого природа – одно из важнейших действующих лиц, поэтому для нашего спектакля придуманы пространство и атмосфера, дающие зрителю эффект полного погружения в мир деревни. Такой Тургенев в 5D. С запахами и тактильными ощущениями. Настолько все реалистично, что мы просим зрителей одеваться теплее: лето в деревне выдалось холодное.
Пьеса Ивана Тургенева „Месяц в деревне” – знаковая. На мой взгляд, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок, не позволили проверить, что будет, если разрешить себе быть „нехорошим” и поступить, как хочется, а не как должно. Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно шагнуть за рамки, чтобы понять, что такое настоящее счастье?..»
Уважаемые зрители! Предупреждаем вас, что в спектакле «Месяц в деревне» используется натуральное сено, которое в некоторых случаях может вызывать аллергию. Если у вас имеются аллергические реакции, в том числе на сено, мы просим вас самостоятельно оценить возможность посещения спектакля и, в случае положительного решения, принять необходимые меры безопасности.
Спектакль Егора Перегудова вынесен из домашних интерьеров в чистое поле под дождливое небо. Тургеневские персонажи тут не хозяева, а случайные гости, закинутые в деревенскую жизнь вердиктом доктора. Наталье Петровне – Наталье Рогожкиной рекомендовано для успокоения нервов пожить на чистом воздухе. Остальные ее сопровождают.
Раздвигается занавес и ахает зал. Сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Дамир Исмагилов сотворили на сцене МХТ натуральное в каждой соломинке русское полюшко-поле со свежескошенным сеном (дурманный полузабытый запах плывет со сцены). Над бескрайним полем нависло низкое хмурое небо, которое плачет дождем – то притихая, то усиливаясь, дождь аккомпанирует симфонии разыгравшихся чувств.
На персонажей «Месяца в деревне» режиссер смотрит взглядом проницательного циника доктора Шпигельского, который «всех насквозь видит», все про всех знает… Он отлично понимает, как неуместны и смешны эти горожане «на плэнере» с их зонтиками, резиновыми сапогами, вечно мокрыми подолами городских платьев. Тут сено гниет под дождями, а они все в любовных хитросплетениях барахтаются.
Ольга Егошина, «Вопросы театра»
«Любовь есть высшее благо на земле», – трубит романтик Тургенев. Но Перегудов ставит про то, каким бедствием может стать для человека любовь – стихия, выворачивающая наизнанку, разламывающая правила и порядки жизни, выманивающая на свет худшие качества.
Кто кого и как любит и кому надо скорее уезжать – выясняется весь спектакль. Муж – жена – друг дома; жена – воспитанница – гувернер; друг дома – жена – гувернер – треугольники искрят и перекрещиваются. Где-то на заднем плане спектакля маячат отголоски старомодного конфликта – любовь или долг? И еще более старого вопроса, на что человек способен решиться ради счастья?..
Марина Токарева, «Новая газета»
Главный посыл спектакля: любовь не счастье, не радость и уж тем более не смысл бытия; это суровый экзамен на предмет познания самого себя, и от того, воспримет его человек или нет, зависит мера страданий, предназначенных ему в этой жизни. И лучше всех этот экзамен сдает как раз Наталья Петровна, которая в тургеневской системе координат должна быть самой несчастной. Наталья Рогожкина играет не просто сильную и страстную натуру, но женщину, способную заглянуть в бездны собственной души и не погибнуть под обломками рухнувших иллюзий.
Виктория Пешкова, «Страстной бульвар»
Месяц в деревне 16+

ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Месяц в деревне» Московского Художественного театра имени А. П. Чехова.
Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».
Режиссер Егор Перегудов: «Мы сочинили спектакль вместе с художником Владимиром Арефьевым, для которого природа – одно из важнейших действующих лиц, поэтому для нашего спектакля придуманы пространство и атмосфера, дающие зрителю эффект полного погружения в мир деревни. Такой Тургенев в 5D. С запахами и тактильными ощущениями. Настолько все реалистично, что мы просим зрителей одеваться теплее: лето в деревне выдалось холодное.
Пьеса Ивана Тургенева „Месяц в деревне” – знаковая. На мой взгляд, это история про людей, которые не позволили себе совершить поступок, не позволили проверить, что будет, если разрешить себе быть „нехорошим” и поступить, как хочется, а не как должно. Все сохраняют представление о самих себе как о прекрасных людях, но счастливы ли они в этом? Может быть, нужно шагнуть за рамки, чтобы понять, что такое настоящее счастье?..»
Уважаемые зрители! Предупреждаем вас, что в спектакле «Месяц в деревне» используется натуральное сено, которое в некоторых случаях может вызывать аллергию. Если у вас имеются аллергические реакции, в том числе на сено, мы просим вас самостоятельно оценить возможность посещения спектакля и, в случае положительного решения, принять необходимые меры безопасности.
Спектакль Егора Перегудова вынесен из домашних интерьеров в чистое поле под дождливое небо. Тургеневские персонажи тут не хозяева, а случайные гости, закинутые в деревенскую жизнь вердиктом доктора. Наталье Петровне – Наталье Рогожкиной рекомендовано для успокоения нервов пожить на чистом воздухе. Остальные ее сопровождают.
Раздвигается занавес и ахает зал. Сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Дамир Исмагилов сотворили на сцене МХТ натуральное в каждой соломинке русское полюшко-поле со свежескошенным сеном (дурманный полузабытый запах плывет со сцены). Над бескрайним полем нависло низкое хмурое небо, которое плачет дождем – то притихая, то усиливаясь, дождь аккомпанирует симфонии разыгравшихся чувств.
На персонажей «Месяца в деревне» режиссер смотрит взглядом проницательного циника доктора Шпигельского, который «всех насквозь видит», все про всех знает… Он отлично понимает, как неуместны и смешны эти горожане «на плэнере» с их зонтиками, резиновыми сапогами, вечно мокрыми подолами городских платьев. Тут сено гниет под дождями, а они все в любовных хитросплетениях барахтаются.
Ольга Егошина, «Вопросы театра»
«Любовь есть высшее благо на земле», – трубит романтик Тургенев. Но Перегудов ставит про то, каким бедствием может стать для человека любовь – стихия, выворачивающая наизнанку, разламывающая правила и порядки жизни, выманивающая на свет худшие качества.
Кто кого и как любит и кому надо скорее уезжать – выясняется весь спектакль. Муж – жена – друг дома; жена – воспитанница – гувернер; друг дома – жена – гувернер – треугольники искрят и перекрещиваются. Где-то на заднем плане спектакля маячат отголоски старомодного конфликта – любовь или долг? И еще более старого вопроса, на что человек способен решиться ради счастья?..
Марина Токарева, «Новая газета»
Главный посыл спектакля: любовь не счастье, не радость и уж тем более не смысл бытия; это суровый экзамен на предмет познания самого себя, и от того, воспримет его человек или нет, зависит мера страданий, предназначенных ему в этой жизни. И лучше всех этот экзамен сдает как раз Наталья Петровна, которая в тургеневской системе координат должна быть самой несчастной. Наталья Рогожкина играет не просто сильную и страстную натуру, но женщину, способную заглянуть в бездны собственной души и не погибнуть под обломками рухнувших иллюзий.
Виктория Пешкова, «Страстной бульвар»






