Эмиль Брагинский

Эмиль Вениаминович Брагинский (1921–1998) – советский и российский киносценарист, драматург, писатель, заслуженный деятель искусств России.
Родился в Москве. Начал писать еще в детстве – сначала стихи, затем рассказы. После школы поступил в Московский юридический институт, который окончил в 1953 году. Но по своей специальности почти не работал. В 1950-е годы увлекся журналистикой и устроился сначала в газету «Советская Латвия», а затем продолжительное время был корреспондентом журнала «Огонек».
Параллельно с журналистикой писал пьесы, которые долгие годы были никем не востребованы (первая пьеса «Раскрытое окно» написана в 1958 году). Как киносценарист дебютировал в 1955 году фильмом «В квадрате 45».
С 1963 года работал в творческом содружестве с кинорежиссером Эльдаром Рязановым.
Первой их совместной работой стала вышедшая на экраны страны в 1966 году комедийная лента «Берегись автомобиля», снискавшая огромный зрительский успех. Вместе они написали сценарии таких известных кинокомедий, как «Зигзаг удачи» (1968), «Старики-разбойники» (1972), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1980), «Вокзал для двоих» (1982) и др. Все эти работы вошли в сокровищницу советского кинематографа.
Кроме того, известный кинодраматург участвовал в создании и других фильмов – «Учитель пения» (1973) Н. Бирмана, «Суета сует» (1979) А. Суриковой, «Почти смешная история» (1977) П. Фоменко, «Хочу тебе сказать» (1985) В. Пичула, «Артистка из Грибова» (1988) Л. Квинихидзе и др. В числе последних работ сценариста – комедии «Московские каникулы» (1995) А. Суриковой и «Тихие омуты» (2000) Э. Рязанова.