Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Анатолий Мариенгоф

Анатолий Мариенгоф

Анатолий Борисович Мариенгоф (1897–1962) – русский поэт-имажинист, драматург, автор мемуаров.

Родился в Нижнем Новгороде в дворянской семье. В 1916 году после окончания гимназии отправился на фронт, там же написал свою первую пьесу «Жмурки Пьеретты». По возвращении начал всерьез заниматься поэзией, и вместе со своим другом И. Старцевым стал организатором группы поэтов-имажинистов (от французского «image» – образ). В 1918 г. переехал в Москву, где познакомился с С. Есениным. Эта встреча положила начало движению поэтов-имажинистов, в которое входили В. Шершеневич, А. Кусиков, Р. Ивнев, М. Ройзман, Н. Эрдман, И. Грузинов и др. В 1920 г. вышла программная работа Мариенгофа – «Имажинизм. Буян-остров». Вместе с друзьями Мариенгоф организовал издательство «Имажинисты», где с 1922 по 1924 гг. вышел ряд сборников «Имажинисты» и четыре номера литературного журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном». В 1922 г. выпускает пьесу «Заговор дураков», в 1926 г. появляется его «Роман без вранья».

В 1924–1925 гг. Мариенгоф работал заведующим сценарным отделом Пролеткино, вскоре также начал писать киносценарии. Всего их было создано около десяти.

В 1928 г. в берлинском издательстве «Петрополис» вышел роман «Циники», публикация которого, равно как и публикация следующего романа «Бритый человек», вышедшего в 1930-м, принесла Мариенгофу массу неприятностей, и за который он был подвергнут травле. Это привело к тому, что 1 ноября 1929 г. он направил письмо в правление МО Всероссийского союза советских писателей, где признал, что «появление за рубежом произведения, не разрешенного в СССР, недопустимо».

В 1930-е произведения Мариенгофа почти перестали печататься, его постепенно забывали читатели и издатели. Он пытается искать новые формы, обращаясь к драматургии. Во время войны его приглашают работать на Ленинградское радио, где он выступает с чтением своих стихов и поэм о войне.

В 1953 г. Анатолий Борисович начинает писать свое «лучшее» (по собственному признанию) прозаическое произведение – «Мой век, моя молодость, мои друзья и подруги» – книгу о своем детстве, юности, выдающихся современниках, с которыми приходилось встречаться и дружить. Книга была опубликована только после смерти писателя (1965).

В последние годы увидели свет и другие произведения Мариенгофа: стихи, некоторые пьесы, киноповесть о Ермаке, исторический роман «Екатерина» (1936). 

Спектакли прошлых лет

Циники
Анатолий Мариенгоф, 2008
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272