Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

«Мальчики» запустили воздушных змеев на сцене Театра Наций

14 Марта 2022

Друзья! Команда спектакля «Мальчики» вернулась из Москвы: 13 марта 2022 года на малой сцене Государственного Театра Наций прошли два показа в рамках программы «Детский Weekend» Национального театрального фестиваля «Золотая Маска». Традицией фестивального проекта является обсуждение увиденного со зрителями.

Анна Казарина, театральный критик, куратор программы «Детский Weekend»: «Мне видится одним из самых важных моментов — интонация спектакля. Очень точная, очень легкая, в которой есть грусть и смех. Такая искренняя, простая, располагающая, ты с этими ребятами начинаешь дружить. Это собирательные образы из книжки Владислава Крапивина. С другой стороны, в каждом из нас когда-то жили Илька и Генка. Крапивина тяжело читать сейчас, он немножко советский в плане лексики, кажется, так люди не говорят. Но когда слышишь текст от вас — дистанции не существует. Благодаря автору инсценировки Артему Терехину произошел монтаж. Гибель самого эмпатичного героя в книжке происходит в середине, а здесь ею все заканчивается. Здесь присутствует современный взгляд режиссера. Как кончается детство: смертью ребенка, смертью близкого тебе человека. Дальше происходит водораздел, ты начинаешь превращаться в мужчину».

Артем Терехин, режиссер, автор литературной композиции и музыки: «Изначально у театра существовал запрос на произведение советского автора. Но мы совершенно магическим образом вышли на Крапивина. Я его помню с детства, но знал поверхностно. Когда начал читать, так совпало, что у меня, прошу прощения за экзистенциальные высказывания, наступил кризис среднего возраста. И так случилось, что этот текст абсолютно связал меня со мной двенадцатилетним или шестнадцатилетним. Это удивительный маршрут, когда ты начинаешь подключаться к себе. В итоге мы с ребятами много разговаривали про наше детство, про детство наших родителей. Пытались найти рифмы, оказалось, что их достаточно много, несмотря на прошедшее время. Этот мощный импульс оказался способным генерировать какие-то смыслы».

Владимир Дербенцев, исполнитель роли Гены взрослого: «Мы с Артемом очень много разговаривали, все артисты рассказывали случаи из детства, пытались найти болевые моменты, чтобы друг перед другом быть абсолютно честными. Иногда занимались даже не текстом, а психотерапией. И когда мы подошли к Крапивину, не было удивления от перехода от своих историй к инсценировке. На репетициях был в хорошем смысле дух студийности. Мы разговаривали на одном языке. Это отразилось на доверительном тоне нашего спектакля, потому что мы в такой атмосфере его создавали».

Алексей Корнев, исполнитель роли Яшки: «В нас сидит эта генетическая ностальгия. Когда я смотрю старые фильмы шестидесятых годов, есть ощущение, что я это помню. Например, как кричат, чтобы кто-то вышел на улицу погулять. Мне было легко вспоминать и быть в этом ощущении».

Станислав Скакунов, исполнитель роли Владика: «В каждый спектакль мы входим с теплом от репетиции, от процесса, от того, что будет на площадке».

Роман Исаченко, исполнитель роли Шурика: «Мне тяжелее всех воспринимать советское время: я родился в 1999 году. Было сложно делать такого персонажа, я был как Илька — такой же энергичный, подвижный, долго не понимал своего героя-ботаника. Спасибо Артему Терехину за понимание и терпение».

Денис Васьков, исполнитель роли Ильки: «Как круто, что я попал в этот спектакль. Сегодня было так здорово здесь находиться, вы так замечательно слушали, внимательно впитывали. У нас был такой здоровский процесс. У нас такая образовалась банда, мы так подружились. Спасибо, Вселенная! Спасибо вам, наши зрители!»

Зритель 1: «Я хочу сказать спасибо всей команде: такой цельный и гармоничный спектакль, хочется плакать от счастья!»

Зритель 2: «За шесть лет руководства молодежным театром это лучшее, что я видела. Я бы очень хотела, чтобы вот такой репертуар выбирали наши режиссеры. Если будет желание, приезжайте в город Губкин Белгородской области. Я — девчонка, которая выросла в большой семье ребят-братьев. Вы — никакой не собирательный образ, вы все есть, мы с этим взрослели. Каждый вас персонаж, каждая тема, особенно потери — это так знакомо. Это настолько живо, близко, ценно, трогательно, фантастически!»

Зритель 3: «Этот отзыв во мне зреет с прошлого года, когда вы привозили на „Детский Weekend“ „Всем кого касается“. Это был лучший спектакль для подростков! Поэтому когда мы увидели в программе „Золотой Маски“ театр „Глобус“, караулили месяц, чтобы успеть купить билет. Большое вам спасибо, привозите нам еще спектакли в следующем году!»

Напомним, что постановка «Мальчики» осуществлена совместно с АНО «Центр „Культурный город“» в рамках театрального семейного проекта «Детки и предки. Перезагрузка» при поддержке Фонда президентских грантов.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272