Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Завидный супруг

1 Марта 2008
Ольга Галахова, «Станиславский»

Журнал )С( был приглашён новосибирским теат­ром «Глобус» — одним из самых известных и ува­жаемых на театральной карте России — чтобы посмотреть спектакли и, может быть, написать потом доброе слово. На малой сцене шел спектакль «Месяц в деревне» по пьесе И. Тургенева (режиссер Александр Кузин), в котором особо заметна работа молодого актера Юрия Буслаева.

Юрий в этом спектакле играет не Беляева и не Ракитина, ро­ли, казалось бы, более выигрышные для артиста, а мужа Натальи Пе­тровны — Аркадия Сергеевича Ислаева. Режиссура редко эту роль до­водит до главной партии. Мужской взгляд Тургенева словно подсозна­тельно бежит от характера обманутого мужа и не утруждает себя по­дробным и обстоятельным разбором этой роли. Однако после спек­такля запоминается именно этот простодушный муж, который так ни­чего и не понял, мимо него прошли все детали истории, но вот суть он уловил. Его красавица жена влюбилась. Только в кого — Аркадий лад­но бы не понял, а он спутал: совсем не друг Ракитин предмет душев­ного смятения его жены, а студентик Беляев, приглашенный для сына Коленьки на вакации.

У Александра Кузина в спектакле занята молодежь. Роль Исла­ева не исключение: Юрий Буслаев мог бы смело сыграть и студента Беляева, поскольку сам еще учится на последнем курсе в Новосибир­ском театральном институте. Пришел в театр как любитель. Его теат­ральное детство и отчасти отрочество прошло в Городском театре п/р Сергея Афанасьева, режиссера, который умеет ценить игровую при­роду актера, способность сохранять в себе безоглядную доверчивость к предлагаемым обстоятельствам, органику игры, которая свой­ственна ребенку. В театре мы возвращаем себе способность оставать­ся детьми. Прививку в таком роде, думается, получил у Афанасьева Юрий Буслаев, слава богу, здоровую.

По ответам этого молодого актера понятно, что в актерском искусстве ему дорога способность оставаться наив­ным, удивляться жизненным препятствиям, сопровождающим жизнь любого характера, даже такого, как Фрекен Бокк в «Малыше и Карлсоне». Юра играет в детском спектакле именно эту роль. И его домоправительница никакая не домомучительница Малыша, а одинокое создание, которое ждет своей любви. Эта любовь к ней приходит, точнее, прилетает с пропеллером — не самый молодой, но все же, как нас уверяет он сам, любитель плюшек и варенья, мужчина в расцвете лет Карлсон. Фантазируя над жизнью своей ге­роини, Юра мечтает и о своем happy end, не о том, что написан у Астрид Линдгрен. Ему так и видится картина, как на крышу улетают вместе Карлсон и Фрекен Бокк, чтобы свить счастливое семейное гнездышко. Но свадьбы, как мы знаем, не будет, оттого его Фрекен Бокк чуточку жаль.

Актер любит юмор на сцене. Юмор не язвительный или сар­кастичный, а сердечный. Скорее, Буслаев улыбается своему персо­нажу, однако не стремится выжать из зала смех любой ценой, на­против, ему удается зацепить зрителя, душевно расположить к сво­ему характеру. Вот Ислаев застал врасплох Ракитина и плачущую у него на груди свою жену. Что прикажете думать мужу? Он растерян, как дитя, рядом маменька опять же все наблюдает. А жену обнима­ет и утешает лучший друг дома. Как же так? Душа Ислаева впервые сталкивается с обманом в таком роде. И его дотоле не замутненное подозрениями сердце начинает колотиться, как у малыша, словно обманутого злой детворой. Он не может не любить свою жену, он не может расстаться со своим другом Ракитиным, к которому за свою пусть и молодую жизнь, но привязался всем сердцем.

Вот в таком негероическом Ислаеве, однако, живет высокое благородство — такой строй души. Ислаев сидит за столом. Перед ним чуть ли не пятилитровая банка с солеными огурцами и бутыл­ка водки — верная помощница русского человека в минуту горя. Однако сила переживания обстоятельств такова, что исполинские дозы спиртного не берут обманутого мужа. Приходит Ракитин прощаться. Ислаев предлагает разделить грубую трапезу, но смущен и не знает, как и о чем говорить. Смущены оба, но по-разному. Ракитин объявляет о своем отъезде. Ислаев берет понимающую паузу и мотает головой, мол, все понимаю, ты — настоящий друг, благород­но уезжаешь ради меня. Комизм ситуации в том, что Ракитин не смог стать любовником жены и вынужден оставаться на положении друга прежде всего Наталье Петровне, и покидает он имение ради Ислаевой, а не ради Ислаева. Аркадий Сергеевич выдохнет сво­бодно. А когда ему доложат об отъезде и Беляева, он, так до того сконцентрированный на Ракитине, не придаст этому решительно никакого значения и бросит по-простому: «Вернется». И опять не заметит, как его жена горько скажет: «Он не вернется». Жизнь для Ислаева обрела прежнюю гармонию. Наташа рядом, он любит ее, маменька уже не встревожена. Коленька веселится на природе.

Все хорошо — снова настал на время утраченный рай для чистой души.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272