Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Все мы родом из детства: норильчане оценили постановку «Мальчики»

11 Октября 2022

Марина Хорошевская, «Таймырский телеграф. Норильск»

Спектакль новосибирского театра «Глобус» стал финальным аккордом региональной программы «Золотая маска».

Финальная постановка региональной программы «Золотая маска» (фестиваль в Норильске прошел при поддержке «Норникеля») о честности, бескомпромиссности и умении дружить вызвала большой резонанс у норильчан. Спектакль «Мальчики» по повести Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер» неформально считают тинейджерским, однако и взрослая аудитория оценила его по достоинству.

В спектакле взрослые играют детей. Мальчишки дружат, дерутся, запускают змеев, сбивают их, обретают и теряют друг друга. В постановке молодежного театра «Глобус» новосибирский режиссер, автор литературной композиции и музыки Артем Терехин не ошибся, выбирая материал и демонстрируя особую, очень точную интонацию под условным названием «все мы родом из детства». Вместе с актерами он отвечает на вопросы: кто они, сегодняшние мальчики, и что заключено в этом образе, полном надежд на будущее.

Терехин создает аранжировку произведения советской поры, но это делает ее не «пыльной», а удивительно свежей, личностной. Мальчики, говорящие в спектакле о себе, говорят о каждом из нас. И неважно, из ХХ ты века человек или из ХХI.

При работе над спектаклем, которому скоро исполнится год, режиссер в многочасовых беседах проговаривал с артистами истории из их детства, детства их родителей. Создатели постановки про горячие сердца и юных запускателей воздушных змеев пытались найти рифмы, созвучные нашему времени. Оказалось, их немало.

«Мальчики» — абсолютно совместный продукт, — отмечает исполнитель роли Генки-младшего Александр Липовской. — Поначалу актеры даже сами музицировали на сцене. Режиссер придумывал мелодии к спектаклю, раздавал нам партии, но позже «развел» функции, пригласил музыкантов. Мы потом настояли: можно хотя бы на поклоне сыграем? Разрешил«.

Спектакль вызывает волну чувств, связанных с базовыми человеческими ценностями — дружбой, взаимопомощью, умением быть рядом, когда другому больно. Интересно, а сегодняшние мальчишки умеют дружить так же?

Александр Липовской считает, что мальчишеская дружба не исчезла, не изжила себя: без нее, говорит, невозможно сформироваться мужскому характеру, она самая крепкая, искренняя, и в ней больше всего проверок — люди взрослеют, разъезжаются, но все равно врастают друг в друга.

«У нас был тренинг, где мы вываливали личные истории, яркие впечатления, даже травмы, — рассказал актер. — Я говорил про свои каникулы в деревне: там у нас была банда, но распалась, и уже лет с 13 появились друзья, с которыми мы дружим до сих пор, больше 20 лет.

...Есть спектакли, где ты занят, но при этом немножечко сбоку. Тут все иначе. Репетиционный процесс был прекрасен: Артем (Терехин. — Авт.) нас так мощно организовал и так сплотил! Никогда еще мы так долго не разговаривали, не вспоминали, не придумывали».

Режиссер выбрал ход, когда одновременно с детским персонажем на сцене от лица автора существует его взрослое отражение — Генка-старший, уже изрядно поживший и настрадавшийся человек. Его играет артист «Глобуса» Владимир Дербенцев.

«Главный герой спектакля, юный Генка, задает вопрос своему альтер эго: а как ты стал мной? Вот я в себя и заглядывал, копался там. Мы в театральном учились у одного мастера: я выпустился, а Саша поступил. По жизни мы так и идем: я — старший, он — младший, такой способ существования сложился», — улыбается Владимир.

В спектакле много юмора и смешных, порой чуточку абсурдных сцен, но иногда, в особо драматичные и пронзительные моменты (встреча со слепым мальчиком Владиком, обретение верного друга, смерть прекрасного Яшки), на глаза наворачиваются горячие слезы. Где-то очень глубоко внутри словно то ли просыпаются старые забытые ощущения, то ли рождаются новые.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272