Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Три толстяка похудели и помолодели

21 марта 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня и завтра в новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоится премьера спектакля по романтической сказке Юрия Олеши «Три толстяка», приуроченная к началу весенних школьных каникул. В нем главным положительным героям повезет меньше, чем на страницах книги.

Поставила спектакль режиссер и драматург из Санкт-Петербурга Марина Гаврилова, которая не так давно воплотила на «глобусовской» сцене новогоднее шоу по собственному сценарию «Чудеса в лесном королевстве». «Три толстяка» — название для репертуара экс-тюза не новое, еще в 1975 году это произведение инсценировал бывший тогда главным режиссером Лев Белов, и его вполне успешный и традиционный спектакль, просуществовавший на сцене многие годы, увенчивался хэппи-эндом.

Госпожа Гаврилова перекроила его в угоду реалистичности: она считает, что современных детей не стоит оберегать от разочаровывающих сторон действительности, только тогда они задумаются о том, как превратить жизнь в сказку со счастливым концом. Режиссер нашла интересный ход и в трактовке центральных персонажей. Ее толстяки на самом деле — худые и молодые, они облачены в один костюм на троих, придающий им сходство с грозным трехглавым Змеем Горынычем. И значительность фигурам тиранов на поверку придает лишь власть, которой они наделены. В целом сценическое зрелище в известной степени оснащено цирковым антуражем, эффектами и трюками, музыкой, танцами, пением, органично вплетенными в ткань действия, но не отвлекающими от развития сюжета.

Спектакль получился колоритным и эмоциональным. Все занятые в нем актеры, среди которых оказались и участники той давней, первой постановки «Трех толстяков», репетировали с большим энтузиазмом и нескрываемым удовольствием. Процесс постановки режиссер начала со знакомства с примечательной историей написания сказки. Юрий Олеша был безвестен и беден, он только что переехал из Малороссии в Москву, устроился работать фельетонистом в газету железнодорожников «Гудок». Свои зубодробительные юморески подписывал псевдонимом «Зубило», а вечерами в тесной комнатке коммуналки развлекался тем, что сочинял романтичную, откровенно-лирическую сказку. Все его достояние составляли узкая железная койка и рулон дрянной, грязно-желтой газетной бумаги — роман «Три толстяка» написан на ее обрывках карандашом. Тем не менее, он произвел настолько сильное впечатление на Станиславского и Немировича-Данченко, что основатели МХАТа предложили Юрию Олеше сделать пьесу. Ее премьера состоялась в мае 1930 года, а вскоре после того в Москве был поставлен балет на музыку Виктора Оранского, а затем возникла добротная экранизация.

Впоследствии писатель признавался, что образ юной акробатки Суок ему навеяли собственные воспоминания периода учебы в одесской гимназии. На представлении цирка-шапито он пленился золотоволосой циркачкой. Искал встреч с ней после выступления до тех пор, пока с ужасом не убедился, что объект его мечтаний на самом деле вовсе не девочка, а весьма циничный мальчик... И все-таки силою таланта он опоэтизировал неосуществленную мечту.

Атмосферу премьерного спектакля «Три толстяка» задал главный художник петербургского Александринского (бывшего императорского) театра Александр Дубровин, придумавший выразительные костюмы и декорации, в которых бытовые предметы сочетаются с метафорическими. Художником по свету выступил Евгений Ганзбург, музыкальным руководителем — Иван Благодер (тоже приглашенные из Санкт-Петербурга), а постановку танцев осуществил хореограф Георгий Ерасек. Ведущие роли — храброго гимнаста Тибула, девочки Суок, избалованного наследника Тутти — исполнят Сергей Кисса и Сергей Мурашкин, Юлия Зыбцева и Денис Малютин. В массовых сценах заняты воспитанники студии пластики и студенты Новосибирского театрального училища.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!