Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Три толстяка похудели и помолодели

21 Марта 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня и завтра в новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоится премьера спектакля по романтической сказке Юрия Олеши «Три толстяка», приуроченная к началу весенних школьных каникул. В нем главным положительным героям повезет меньше, чем на страницах книги.

Поставила спектакль режиссер и драматург из Санкт-Петербурга Марина Гаврилова, которая не так давно воплотила на «глобусовской» сцене новогоднее шоу по собственному сценарию «Чудеса в лесном королевстве». «Три толстяка» — название для репертуара экс-тюза не новое, еще в 1975 году это произведение инсценировал бывший тогда главным режиссером Лев Белов, и его вполне успешный и традиционный спектакль, просуществовавший на сцене многие годы, увенчивался хэппи-эндом.

Госпожа Гаврилова перекроила его в угоду реалистичности: она считает, что современных детей не стоит оберегать от разочаровывающих сторон действительности, только тогда они задумаются о том, как превратить жизнь в сказку со счастливым концом. Режиссер нашла интересный ход и в трактовке центральных персонажей. Ее толстяки на самом деле — худые и молодые, они облачены в один костюм на троих, придающий им сходство с грозным трехглавым Змеем Горынычем. И значительность фигурам тиранов на поверку придает лишь власть, которой они наделены. В целом сценическое зрелище в известной степени оснащено цирковым антуражем, эффектами и трюками, музыкой, танцами, пением, органично вплетенными в ткань действия, но не отвлекающими от развития сюжета.

Спектакль получился колоритным и эмоциональным. Все занятые в нем актеры, среди которых оказались и участники той давней, первой постановки «Трех толстяков», репетировали с большим энтузиазмом и нескрываемым удовольствием. Процесс постановки режиссер начала со знакомства с примечательной историей написания сказки. Юрий Олеша был безвестен и беден, он только что переехал из Малороссии в Москву, устроился работать фельетонистом в газету железнодорожников «Гудок». Свои зубодробительные юморески подписывал псевдонимом «Зубило», а вечерами в тесной комнатке коммуналки развлекался тем, что сочинял романтичную, откровенно-лирическую сказку. Все его достояние составляли узкая железная койка и рулон дрянной, грязно-желтой газетной бумаги — роман «Три толстяка» написан на ее обрывках карандашом. Тем не менее, он произвел настолько сильное впечатление на Станиславского и Немировича-Данченко, что основатели МХАТа предложили Юрию Олеше сделать пьесу. Ее премьера состоялась в мае 1930 года, а вскоре после того в Москве был поставлен балет на музыку Виктора Оранского, а затем возникла добротная экранизация.

Впоследствии писатель признавался, что образ юной акробатки Суок ему навеяли собственные воспоминания периода учебы в одесской гимназии. На представлении цирка-шапито он пленился золотоволосой циркачкой. Искал встреч с ней после выступления до тех пор, пока с ужасом не убедился, что объект его мечтаний на самом деле вовсе не девочка, а весьма циничный мальчик... И все-таки силою таланта он опоэтизировал неосуществленную мечту.

Атмосферу премьерного спектакля «Три толстяка» задал главный художник петербургского Александринского (бывшего императорского) театра Александр Дубровин, придумавший выразительные костюмы и декорации, в которых бытовые предметы сочетаются с метафорическими. Художником по свету выступил Евгений Ганзбург, музыкальным руководителем — Иван Благодер (тоже приглашенные из Санкт-Петербурга), а постановку танцев осуществил хореограф Георгий Ерасек. Ведущие роли — храброго гимнаста Тибула, девочки Суок, избалованного наследника Тутти — исполнят Сергей Кисса и Сергей Мурашкин, Юлия Зыбцева и Денис Малютин. В массовых сценах заняты воспитанники студии пластики и студенты Новосибирского театрального училища.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272