Лисистрата
20
июня четверг
18:30
20 июня 18:30 · четверг
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Игроки
21
июня пятница
18:30
21 июня 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Макулатура
22
июня суббота
18:00
22 июня 18:00 · суббота
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Cabaret
23
июня воскресенье
18:00
24
июня понедельник
18:30
25
июня вторник
18:30
23 июня 18:00 · воскресенье
24 июня 18:30 · понедельник
25 июня 18:30 · вторник
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Art
23
июня воскресенье
18:00
23 июня 18:00 · воскресенье
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Сказка о рыбаке и рыбке
25
июня вторник
18:30
Премьера
Премьера
25 июня 18:30 · вторник
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Театральная карта

12 Января

Марина Шабанова, «Ведомости»

Директор театра «Глобус» Татьяна ЛЮДМИЛИНА — о «Пушкинской карте», «Золотой рыбке» и Рождественском фестивале искусств

Говорят, дважды в одну реку не входят. Входят, да ещё как! Татьяна Людмилина пришла в Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» заместителем директора в 2000 году, через год стала директором и оставалась им до января 2014-го, когда была назначена гендиректором Новосибирской филармонии. В августе 2020 года вновь возглавила театр «Глобус».

Татьяна Людмилина — продюсер театральных и музыкальных проектов с участием ведущих российских коллективов и исполнителей. По её инициативе в театре поставлены отечественные и зарубежные мюзиклы. Мюзиклы «НЭП» и «Вестсайдская история» удостоены премии губернатора Новосибирской области, мюзикл «Алые паруса» — лауреат национальных премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра», а «Cabaret» удостоен трёх премий «Музыкальное сердце театра» и признан лучшим спектаклем новосибирской премии «Парадиз» СТД РФ.

С 1995 года Татьяна Людмилина занимается организацией Международного Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске и Новосибирской области — одного из крупнейших культурных форумов за Уралом.

 Татьяна Николаевна, в декабре на разных площадках Новосибирска и области с успехом прошёл Рождественский фестиваль искусств. Какое впечатление у вас как организатора он оставил?

 Очень насыщенные дни, и сама атмосфера фестиваля, как огромная волна, — по нарастающей. Будучи организатором, ты несёшь персональную ответственность за то, что зритель видит впервые. Это был 15-й по счёту Рождественский фестиваль искусств, мало какой фестиваль живёт так долго, учитывая, что мы проводим его раз в два года, — эта история начиналась 28 лет назад. И конечно, моей задачей было развитие фестиваля, формирование программы, которая представляет современную театральную Россию в самых интересных её проявлениях. В программе были заявлены известные названия, имена, режиссёры, пользующиеся заслуженным авторитетом, — Алексей Бородин, Евгений Писарев, Константин Богомолов, Алексей Франдетти, Александр Нестеров. Все они работают в разных жанрах и формах, используют разные приёмы. Театр в России сегодня переживает очень непростой период, идёт реформирование, поэтому была задача показать эту новую театральную карту. И то, как в рекордно короткие сроки были раскуплены билеты, говорит о том, что мы попали каждым спектаклем в свою целевую аудиторию.

 И новый формат опробовали — шоу Игоря Гуляева «Театр и мода»...

 Да, это продолжение проекта «Специальный гость Рождественского фестиваля». Два года назад мы устраивали творческую встречу с Дмитрием Черняковым, с которым дружим уже много лет. Как раз в день закрытия нынешнего фестиваля он прислал мне фото с подписью: «Сегодня ровно 25 лет со дня премьеры первой в моей жизни оперы — „Молодой Давид“» — они ставили её тогда с Алексеем Людмилиным на сцене Новосибирского театра оперы и балета, где я работала замдиректора. Вот такая неразрывная линия! А в этом году специальным гостем фестиваля стал Игорь Гуляев, ведущий российский дизайнер, телеведущий, который представил свою коллекцию. Он очень доброжелательный человек, с положительной энергетикой, прекрасно общался с залом. Не побоюсь этого утверждения, Новосибирск впервые увидел, что такое настоящее фэшн-шоу — на большой сцене, с большим количеством моделей.

 Сейчас ещё трудно заглядывать вперёд, но всё-таки: уже строите планы на следующий фестиваль?

 Фестиваль — это всегда самые яркие свежие постановки, которые я увидела, пригласила и получила согласие. Об участии проекта «Живые и мёртвые. Солдатами не рождаются» мы с Юрием Абрамовичем Башметом договаривались в день премьеры. Спектакль «Люся. Признание в любви» театра имени Вахтангова чрезвычайно редко вывозится в связи с техническими сложностями, но мы его привезли. «Зойкина квартира» — премьера театра Пушкина, недавно получившая премию «Звезда театрала». «Неотправленные письма» театра имени Моссовета, спектакль-концерт «Фрида» с Дарьей Мороз — всё это недавние премьеры. «Мастер и Маргарита» Белорусского ТЮЗа — решение о приглашении этого спектакля было принято сразу после премьеры. Я считаю, что нужно смотреть новое. И вместе с тем, конечно, настоящими бриллиантами были «Евгений Онегин» театра имени Вахтангова и программа ансамбля Игоря Моисеева, созданного в 1937 году. Одним словом, к новому фестивалю нам ещё предстоит готовиться, смотреть то актуальное и современное, что за эти два года представят российские театры.

 Летом вокруг здания театра «Глобус» провели большие ремонтные работы. Планируется ли продолжение?

 Практически впервые за свою историю мы сделали такой огромный объём работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к театру. Готовы продолжать, у нас есть проектно-сметная документация. Ещё нужно отремонтировать ступени, восточную часть территории. Учитывая, что первую часть реконструкции мы выполнили грамотно и в срок, очень надеемся, что будут выделены средства из областного бюджета для продолжения работ.

 По программе «Пушкинская карта» ни один театр не ездит по районам области так много, как театр «Глобус». Есть планы на этот счёт?

 Планов много, но нам нужен встречный интерес. Есть территории, которые прекрасно работают, приглашают и создают все необходимые условия, — Маслянинский и Сузунский районы, город Татарск. Здесь всё зависит от человеческого фактора, есть ли заинтересованность в приобщении детей к театру, а она, увы, не везде есть. В год 225-летия Александра Сергеевича Пушкина мы сделаем большую программу, которую будем возить по районам и городам Новосибирской области. Надеюсь, будут интерес и поддержка со стороны местных администраций — детям, школьникам, молодёжи нужно жить и развиваться в контексте значимых событий в истории страны. Для таких проектов по «Пушкинской карте» мы приглашаем известных артистов, вывозим свои спектакли. Главная задача — познакомить школьников и молодёжь с классическими произведениями отечественной литературы.

 По замыслу министра просвещения Сергея Кравцова в 2024 году в каждой школе должен быть создан свой театр. У «Глобуса» есть проект по поддержке школьных театров. Расскажите, как это работает.

 Действительно стоит такая задача, но не стоит путать школьные театры с театральными кружками. Пока это две параллельные истории, всё ещё предстоит структурировать. Поскольку «Глобус» — театр для детей и молодёжи, мы создали проект «Школьный театр. Тьютор-центр» для советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Первый кейс представлял собой двухдневное методическое мероприятие, в числе спикеров были ведущие специалисты сферы культуры и образования. Что такое школьный театр? Это решение вопроса социализации школьников, изучение ими основ актёрского мастерства, пластики, сценической речи, активация способности общаться и выстраивать диалог в коллективе. Здесь даже не создание спектаклей важно, а формирование личности посредством школьного театра.

 Какие премьеры в 2024 году представит сам театр «Глобус»?

 Мы только что завершили новогоднюю кампанию двумя премьерными спектаклями — это «Новый год у Лукоморья» на большой сцене в постановке главного режиссёра театра Константина Яковлева и «Дракошина история» для самых маленьких наших зрителей, которую придумали и поставили артисты Александр Липовской и Никита Сарычев. В ближайшие дни наш главный режиссёр начинает репетиции спектакля для подростков «Собаки» по мотивам повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!», премьера которого состоится в марте. Чуть позже режиссёр Ирина Керученко начнёт работу над комедией Александра Грибоедова «Горе от ума». 6 июня, в 225-й день рождения Александра Пушкина, состоится премьера спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке». В мае мы проведём традиционный Городской фестиваль детского, юношеского и молодёжного театрального творчества «ОдиссеяФест» с участием театральных коллективов из образовательных и культурно-досуговых учреждений Новосибирска. А в июне организуем Фестиваль молодёжного творчества «АРТ-Бум», в прошлом году мы его проводили при поддержке Росмолодёжь.Гранты. Был большой интерес, творческие сообщества в возрасте от 16 до 35 лет представляли свои таланты в разных жанрах: пели, танцевали, творили, изобретали, вдохновляли друг друга. Будут и инклюзивные проекты. Так что мы всё время что-то придумываем, предлагаем своим зрителям смотреть, размышлять, творить и самореализовываться.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272