Собаки
19
июня среда
18:30
Премьера
Премьера
19 июня 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Гадкий утенок
19
июня среда
14:00
19 июня 14:00 · среда
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Лисистрата
20
июня четверг
18:30
20 июня 18:30 · четверг
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Игроки
21
июня пятница
18:30
21 июня 18:30 · пятница
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Макулатура
22
июня суббота
18:00
22 июня 18:00 · суббота
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Cabaret
23
июня воскресенье
18:00
24
июня понедельник
18:30
25
июня вторник
18:30
23 июня 18:00 · воскресенье
24 июня 18:30 · понедельник
25 июня 18:30 · вторник
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Art
23
июня воскресенье
18:00
23 июня 18:00 · воскресенье
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Сказка о рыбаке и рыбке
25
июня вторник
18:30
Премьера
Премьера
25 июня 18:30 · вторник
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Спектакль – это чудо!

1 Декабря 2016

Юлия Колганова, журнал о театре «Глобусёнок»

Журнал «Глобусёнок» — путеводитель по удивительному миру Театра для всей семьи. Его придумали для того, чтобы каждый зритель нашёл для себя много интересной и познавательной информации о театре «Глобус», его спектаклях и программах. Главный герой — волшебный мальчик по имени Глобусёнок — предлагает зрителям не только почитать (хотя он мастер интервью и рассказов), а ещё и поиграть, разгадать кроссворд или головоломку.

Глобусёнок. В театре обычно раз в несколько месяцев бывают премьеры. Это когда спектакль показывают зрителям в первый раз. А сейчас «премьера» у меня. Я, как самый настоящий журналист, беру интервью. И сразу — у главного режиссёра «Глобуса» Алексея Крикливого! Алексей, для чего в театре нужен главный режиссёр?

Алексей Крикливый. Спектакль, который вы видите на сцене, — труд большого количества людей. Человек, отвечающий в спектакле за всё, называется режиссёр. Он должен всё придумать, со всеми договориться, пригласить артистов. А если в театре, как у нас, много спектаклей, кто-то должен нести ответственность и за них. Главный режиссёр должен так всё устроить, чтобы в театре собирались творческие люди, было интересно работать, получались хорошие спектакли.

Г. Вы помните, как впервые пришли в театр?

А. К. Очень хорошо помню. Меня мама лет в пять-шесть привела на балет «Щелкунчик». Я тогда не понимал, почему никто ничего не говорит, а все танцуют. А мама рассказывала, что вместо слов у них танец. Я запомнил музыку композитора Петра Чайковского. Мне понравилось, что все танцуют так слаженно. Это было первое светлое впечатление от театра.

Г. Вы занимались в детстве в каких-нибудь кружках или студиях?

А. К. Я был творчески настроенный ребёнок. Ходил в музыкальную и художественную школы, осваивал мультипликацию. Мы со своей одноклассницей Олей делали первые кукольные постановки для жителей нашего дома в Красноярске — натягивали ширму, брали книги, читали их, что-то показывали. Но не репетировали, а подходили к делу... творчески, спонтанно. Потом были занятия в кукольном кружке. Я создал два или три театра в начальной школе. К концу третьего класса у меня уже был целый коллектив. Нам даже одна библиотека выделила по четвергам время, когда мы показывали представления другим детям. Был у нас спектакль «Петрушка и подушка». Его мы уже репетировали.

Г. А куклы откуда брались?

А. К. Кукол делал сам из папье-маше. Вылепишь куклу из пластилина и начнёшь её облеплять. Сразу не получалось. Но до сих пор пару таких куколок я храню.

Г. Вы поставили в «Глобусе» несколько спектаклей для детей. А что в них главное?

А. К. Есть правильное выражение «Пахнет искусством»: когда внутри спектакля происходит какое-то чудо. Не обязательно, что его можно увидеть или потрогать руками. Не обязательно, что будет смешно и весело. Можно же промолчать, задуматься о чём-то важном. С детьми нельзя сюсюкать, заигрывать, надо разговаривать на равных. Обычно детский спектакль делают взрослые. Хочется, чтобы это были какие-то специальные взрослые. Пусть они ничему не учат, а рассказывают свою историю, не такую как в книжке, например. И пусть в ней будет своя правда.

Г. За что вы любите Новый год?

А. К. Новый год для нашего театра — горячая пора. Мы же играем для детей сказки все каникулы. Ёлку «внутри себя» я обычно наряжаю в октябре, когда всё только начинается: репетиции с артистами, художник выдумает декорации и костюмы. Конечно, это прекрасный праздник. Я верю, что в двенадцать часов непременно нужно загадать желание, оно обязательно сбудется!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272