Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

С «маленькими человеками» хочется поговорить о делах серьезных...

31 октября 2002

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Режиссер из Красноярска Алексей Крикливый ставит на сцене театра «Глобус» грустную сказку «Бемби». Завтра — премьера.

Костюмы к замечательной сказке про олененка Бемби (эскизы видите на рисунках) придумала художница Елена Турчанинова. Шилось это многослойное, сложное по исполнению чудо в пошивочных цехах Красноярского театра драмы (где работает главным режиссером Алексей Крикливый) и к нам привезено уже готовым. Эффект поразительный!

 Всего этого не было бы, — говорит режиссер Алексей Крикливый, если бы сама Лена не проводила с мастерицами, изготавливающими костюмы, все свое время — сама выкладывала бесчисленные кусочки меха и ткани, сама вязала тысячи веревочек... Когда я увидел работу, я готов был ее расцеловать, все практически ручная работа, и там есть такие нюансы, которые никто в зале никогда не различит. Есть, например, маленький вышитый олененок, которого никто не увидит. Но ей это было необходимо, он там обязательно должен был быть...

Актеры «Глобуса», естественно, не утерпели и примерили эти костюмы сразу же по их прибытии из Красноярска. Говорят, что чувствуют себя в них очень уютно. Как в теплом коконе. Все согрето теплом рук и души, заряжено приятной, согревающей энергией. Играть в таких на сцене — одно удовольствие. И сама сказка, как представляется режиссеру, тоже должна быть очень теплой и, что немаловажно, серьезной.

Когда-то в детстве «Бемби» произвел на Алексея впечатление неизгладимое:

 С детства помню, есть ряд таких книжек и таких фильмов, которые больше одного раза смотреть невозможно, очень трогают, такие как «Белый Бим Черное Ухо», например. «Бемби» как раз из той же серии.

Прежде чем начать репетировать, он проверил сказку на нынешних детях и понял, что времена сильно изменились:

 Мне кажется, сегодня есть потребность в очень простых и очень трогательных вещах, чтобы они зазвучали отовсюду: и со сцены, и с экрана. Мы захламили себя компьютерами и всякими там штуками, где понятие смерти полностью отсутствует. В компьютерной игре чик — и нет человека. И о ценности жизни с маленьким человеком хочется серьезно поговорить. Может, нам это и удастся.

Культового мультипликационного «Бемби» Уолта Диснея Алексей Крикливый не любит.

 Там все чудовищно упрощено. Когда пересмотрел мультфильм этим летом, на Диснея просто обиделся. Видеть то, что есть на самом деле, это вообще не в духе Диснея. Выжимать слезы через какие-то там муки, это не его стиль.

Наш спектакль будет без диснеевского «маленький носик, большие глазки» и гораздо ближе к тексту сказки-притчи Феликса Зальтена.

Только я совершенно не хочу никого пугать словом «притча», — говорит режиссер. — Ни в коем случае. Кто-нибудь услышит, скажет, нудный какой. Там много есть всякого разного, и смешного, и грустного — всего намешано.

И это не будет то, что часто понимают под «спектаклем для детей». («Этакие сюсипуси», — говорит режиссер.)

 Специально для детей нет смысла ставить, дети понимают гораздо интенсивнее и больше, чем мы подчас. Я бы хотел поставить спектакль, который бы с удовольствием посмотрел сам.

Сейчас, посещая все детские спектакли театра «Глобус» и наблюдая за молодыми человеками (как он их называет), сидящими в зале, он находит, что это «человеки» серьезные, «с ними будет интересно поболтать спектаклем».

Ставится спектакль, что видно по костюмам, в северном стиле. Кажется, все эти одеяния надо носить на фоне каких-нибудь чумов, в окружении каких-нибудь шаманов и обязательно под небом с северным сиянием. Из всего этого будет только северное сияние, говорит режиссер.

И ему очень бы хотелось, «чтобы сказка получилась простая, теплая и стильная, и чтобы обязательно маленький человек мог подумать и попереживать»...

Получилось — не получилось, это можно будет узнать уже завтра — в день премьеры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!