Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Покаяние и осмысление

7 Марта 2018

Марина Шабанова, «Ведомости»

Лучшие спектакли от Урала до Дальнего Востока съедутся в Новосибирск — объявлена афиша «Ново-Сибирского транзита».

В юбилейный фестиваль, пятый по счёту, поступило рекордное для его истории количество заявок — 105 постановок от 69 театров. По результатам отбора экспертов колесо «Транзита» прикатит в Новосибирск 18 лучших постановок, которые поборются за призы и дипломы фестиваля, а также признание зрителей. «Экспертный совет проделал большую работу по отбору спектаклей, и афиша получилась, на мой взгляд, интересная, — отметил Олег Лоевский, председатель экспертного совета. — Есть театры, которые впервые принимают участие в фестивале, и есть режиссёры, которые приедут со своими постановками не в первый раз».

На пресс-конференции в театре «Красный факел», который выступает организатором и главной площадкой фестиваля, эксперты рассказали о своём выборе. Врио министра культуры Новосибирской области Игорь Решетников, напомнил, что в самом Новосибирске десять профессиональных театров: «Мало в каких городах существует такое количество, а у наших жителей и гостей города благодаря этому фестивалю, история которого началась в 2001 году, есть уникальная возможность познакомиться с прекрасными постановками театров страны». «Ново-Сибирский транзит» проводится в Новосибирске с 2010 года раз в два года и за время своего существования стал одним из главных театральных форумов России.

Как только ни толкали фургон Феспида на «Ново-Сибирском транзите» — кораблях, пароходах, по рекам, нынешний фестиваль пройдёт в Новосибирске с 22 по 30 мая под знаком дороги, а главным героем станет пешеход. В афише фестиваля три новосибирских спектакля: философская комедия «Иллюзия» режиссёра Филиппа Григорьяна в «Красном факеле», история взросления «Пианисты» режиссёра и автора инсценировки Бориса Павловича в «Глобусе» и «Я здесь» по текстам Льва Рубинштейна режиссера Максима Диденко в «Старом доме». Кроме того, главный режиссёр театра «Глобус» Алексей Крикливый предстанет в качестве режиссёра конкурсного спектакля Омского академического театра драмы — «Искупление» по Фридриху Горенштейну. Ещё один спектакль имеет отношение к Новосибирску — это постановка выпускника Новосибирского театрального института Сергея Чехова «Лондон» в Новокузнецком драматическом театре, рассказывающая о судьбе белорусского сантехника Гены, случайно оказавшегося в Лондоне. Режиссёр исследует, что происходит с героем, с его постсоветским сознанием, когда он оказывается за границами понятной и комфортной реальности.

Красноярский край представлен на фестивале четырьмя спектаклями. Драматический концерт в двух отделениях «Я. ДРУГОЙ. ТАКОЙ. СТРАНЫ» по текстам Дмитрия Пригова в Красноярском драмтеатре им. А. С. Пушкина поставил режиссёр Дмитрий Егоров, уже отмеченный в своё время «Ново-Сибирским транзитом», его спектакль «Довлатов. Анекдоты» с успехом идёт на сцене нашего «Красного факела». Красноярский ТЮЗ привезёт норвежскую сказку «Пер Гюнт» в постановке Романа Феодори в соавторстве с художником Даниилом Ахмедовым — «необычайно яркий и чрезвычайно острой формы», по замечанию Владимира Спешкова, театрального критика из Челябинска, члена экспертного совета «Ново-Сибирского транзита» и жюри многих фестивалей, в том числе «Золотой маски». Это новый перевод пьесы Ибсена, впервые за более чем сто лет.

Свою версию «Мёртвых душ» привезёт драматический театр «Поиск» из Лесосибирска, режиссёр и автор инсценировки Олег Липовецкий. Три актёра играют всех действующих лиц и делают это, по словам Спешкова, «убедительно и изобретательно». Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского привозит спектакль «Жди меня... и я вернусь» режиссёра Анны Бабановой. По собранным документам и рассказам людей спектакль воссоздаёт историю Норильска, в том числе Норильлага.

Целая серия спектаклей представляет петербургскую театральную школу, помимо уже названных Романа Феодори, Дмитрия Егорова, Максима Диденко и Бориса Павловича, это режиссёры Пётр Шерешевский (Серовский театр драмы им. А. П. Чехова — «Сучилища» по пьесе Андрея Иванова «С училища»), Антон Безъязыков (Кемеровский театр драмы им. А.В. Луначарского — Александр Островский «Доходное место»), Константин Рехтин (Северный драматический театр им. М. Ульянова (Тара) — история одной советской семьи «Папин след» по повести Гуго Вормсбехера «Наш двор»). «Это замечательные режиссёры, многих из них открыл именно этот фестиваль, — говорит Евгения Тропп (Санкт-Петербург), театровед, театральный критик, декан театроведческого факультета РГИСИ, редактор „Петербургского театрального журнала“, член жюри многих театральных фестивалей. — Очевиден интерес режиссёров к истории, к прошлому нашей страны. Это может быть история работы с каким-то мифом, или с документом, так или иначе это попытка открыть совершенно другими ключами нашу память, и вернуть нас к тем событиям, которые прошли, но должны быть осознанны. Тема искупления, некоего покаяния серьёзно важна для оздоровления общества. И, несмотря на то, что эти спектакли получаются трудной работой для зрителей, мы не подбирали их тематически, афиша сложилась сама по себе».

Любопытны и постановки национальных театров. В этом году к нам приедут ТЮЗ Республики Саха (Якутск), где свою «довольно экзотическую версию» пьесы Островского «Гроза» представит режиссёр Динислам Тутаев, и Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева со спектаклем «Полёт. Бильчирская история» по мотивам «Прощания с Матёрой» Валентина Распутина, режиссёр Сойжин Жамбалова, жанр спектакля определён как «хроники утерянной земли». «Театр выехал в экспедицию под Иркутск, чтобы собрать документы и рассказы жителей сёл. Но на месте открылось другое. Прошло несколько десятилетий после строительства Братской ГЭС, и начали всплывать гробы с их предками, и они не знают, как с этим быть, как это осмыслить. Это было настолько мощное переживание, что театр бросил свою тему и начал говорить с людьми об этом. С одной стороны в спектакле идёт линия „Прощания Матёрой“, с другой стороны люди рассказывают, как их переселяли, что они чувствовали», — заметила Татьяна Тихоновец, театровед из Перми, также член жюри многих фестивалей.

Игра спектакля в нетеатральных пространствах — одна из ведущих тенденций последних лет в российском театре. Вот и в афише фестиваля два таких спектакля. «Дознание», представляющий собой компиляцию из протоколов Франкфуртского процесса, поставленный в Хабаровском ТЮЗе режиссёром Михаилом Тычининым, спектакль обычно играется в пространстве театрального гаража. «Зритель задействован в спектакле, он становится его активным участником, тем самым переживает непосредственный опыт соприкосновения с этой историей, которую наверное нельзя назвать исключительно нашим прошлым, спектакль касается каких-то общих травм, которые до сих пор влияют на наше сознание», — говорит Анна Банасюкевич, московский театральный критик, арт-директор фестиваля молодой драматургии «Любимовка».

Второй спектакль — «В поисках автора» молодого режиссёра Данилы Чащина — современная адаптация известной пьесы Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», поставленный в рамках проекта «VR-Театр» тюменского продюсерского центра Баza, — обычно играется в кинотеатре. Увидеть его можно в двух вариантах: в режиме реального времени, или надеть 3d-очки и смотреть спектакль, как кино, когда изображение окружает зрителя, в этом случае можно самим выбирать ракурс и фокус внимания, становясь таким образом ещё и творцом спектакля.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272