Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Под знаком театрального единства прошла юбилейная «Золотая маска»

17 Апреля 2019

«ТАСС – Москва»

Режиссер Лев Додин напомнил о необходимости хранить единство театрального сообщества

Более трех часов продлилась во вторник церемония вручения юбилейной, 25-й по счету российской национальной премии «Золотая маска», которая прошла под знаком единения театрального сообщества. За это время была роздана 41 «маска», передает корреспондент ТАСС.

Огромный зал Исторической сцены Большого театра был заполнен до отказа. На церемонии присутствовала вся театральная Россия, практически все номинанты «Золотой маски — 2019» и лауреаты прошлых лет. Когда погас свет, в зале появился Кирилл Серебренников, который также претендовал на премию в нескольких категориях. Полтора года Серебренников находился под домашним арестом по делу «Седьмой студии», но 8 апреля суд заменил меру пресечения на подписку о невыезде.

Единство театрального сообщества

Одну из самых пронзительных речей произнес на церемонии знаменитый режиссер Лев Додин. «Свободу надо защищать, — сказал он. — Мы все играем на одной половине поля, мы все — одна команда. И надо хранить единство нашего театрального сообщества». Зал откликнулся на его слова аплодисментами.

Режиссер добавил, что премия, которая «возникла как общественное, гражданское, художественное начинание», существует уже четверть века. «И какое чудо, что помимо „Золотой маски“ не возник еще какой-нибудь, скажем, „Золотой парик“», — пошутил он.

Награды в балете

Лучшим в балете признали «Нуреева», одним из создателей которого на сцене Большого театра выступил Серебренников. За лучшую мужскую роль в балете премию получил Вячеслав Лопатин («Нуреев»). Танцовщик поблагодарил всех создателей спектакля, в том числе Серебреникова. «Нуреев» принес победу и хореографу Юрию Посохову.

В номинации «Лучший спектакль в современном танце» победил «Минус 16» Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Постановка Большого театра «Ромео и Джульетта» принесла победу Екатерине Крысановой, отмеченной за лучшую женскую роль. «Безумно рада получать эту награду, — сказала балерина со сцены. — Я очень счастлива».

Кроме того, награды за лучшую работу дирижера в балете и современном танце удостоился Павел Клиничев («Ромео и Джульетта» Большого театра).

Лучшая опера

Опера «Жанна на костре», поставленная в Пермском театре оперы и балета имени Чайковского получила премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в опере».

Лучшим режиссером в опере стала Кэти Митчелл («Альцина», Большой театр). Награду за нее получал генеральный директор Большого театра Владимир Урин. «„Золотая маска“ из очень теплой дружественной церемонии превратилась в потрясающий театральный праздник», — отметил он.

За лучшую женскую роль в опере награду получила Наталья Мурадымова («Енуфа»), за лучшую мужскую был отмечен Винс И («Триумф времени и бесчувствия»). Оба спектакля были поставлены в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В номинации «оперетта/мюзикл» победителем вышел спектакль «Римские каникулы» Музыкального театра Новосибирска. За эту же постановку отмечен лучший режиссер в оперетте/мюзикле — Филипп Разенков. За спектакль «Винил» премию получил дирижер Валерий Шелепов (Музыкальный театр, Красноярск).

Лучшая драма

Постановка «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» Александринского театра Санкт-Петербурга признана лучшим российским драматическим спектаклем большой формы. Что касается лучшего драматического спектакля малой формы, то здесь призером стала постановка «Пианисты» театра «Глобус» (Новосибирск).

Как лучшая исполнительница женской роли в драме награждена Дарья Мороз, сыгравшая в спектакле МХТ им. Чехова «Три сестры» мужскую роль — Тузенбаха. «Спасибо Косте Богомолову, ты абсолютный лидер, все, что я могу сейчас в профессии, это все благодаря тебе», — сказала актриса, также вспомнив Олега Табакова.

За лучшую мужскую роль отмечен Камиль Тукаев («Антигона», Камерный театр, Воронеж). За роли второго плана награды получили Валерия Прокоп (Театр драмы, Омск) и Антон Пахомов (Центр драматургии и режиссуры).

В номинации «Лучшая работа драматурга» победил Михаил Дурненков («Утопия», Театр наций, Москва).

Награды и планы Серебренникова

Кирилл Серебренников получил премию как лучший драматический режиссер за спектакль «Маленькие трагедии» в Гоголь-центре.

«Спасибо большое, надеюсь, что вы мне это дали за то, что вам действительно понравился спектакль, — сказал режиссер, отметив, что у него были очень сильные конкуренты. — Все это было невозможно без людей, которые делали этот спектакль. Это было бы невозможно без моего отца, который со мной каждую секунду, без Александра Сергеевича Пушкина. Он подходит на все случаи жизни — и когда ты под домашним арестом, и когда ты гуляешь».

В беседе с ТАСС Серебренников рассказал, что каждый свой день старается проводить в московском «Гоголь-центре», где репетирует с артистами театра. Он отметил, что 20-21 апреля проведет повторную премьеру своего спектакля «Барокко», который выходил в то время, когда он находился под домашним арестом. «Следующей работой 24-25 апреля будет концерт-посвящение «Наша Алла», — добавил Серебренников, пояснив, что, как он надеется, Алла Пугачева, которой посвящен этот концерт, приедет в «Гоголь-центр».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272