Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Перелет «Чайки» из Тель-Авива в Москву с остановкой в Новосибирске

26 Января 1994

Борис Любимов, «Коммерсантъ»

Вчера на сцене Малого театра новосибирский театр «Глобус» показал «Чайку» в постановке известного московского режиссера Бориса Морозова. По мнению БОРИСА ЛЮБИМОВА, нынешние гастроли не только представили интересную интерпретацию чеховской пьесы, но и познакомили москвичей с одним из наиболее любопытных на сегодняшний день театров российской периферии.

Цепочка фактов такова: в 1989-м в Малый театр приходит режиссер Борис Морозов на постановку чеховского «Лешего» и приводит с собой композитора Григория Гоберника, заведовавшего тогда музыкальной частью в Новосибирском ТЮЗе. С тех пор Морозов сделал в Малом еще три спектакля и каждый раз музыку к ним писал Гоберник. Их союз не распался и после того как композитор становится художественным руководителем новосибирского молодежного театра «Глобус» (бывший ТЮЗ). Гоберник предлагает Морозову перенести в Новосибирск спектакль «Убийство Гонзаго» — одну из их совместных работ в Малом театре — и поставленную до этого в Тель-Авиве «Чайку». 
«Глобус» привез только «Чайку», но если бы нашлись средства, стоило бы вспомнить старые времена и показать в Москве 5-7 его лучших работ. Тем более что в конце каждого сезона театр устраивает «Минифест»: в течение недели еще раз проигрывая в Новосибирске наиболее удачные свои спектакли. Право же, не только «Минифест» стоит того, чтобы показать его в столице, но и москвичи заслужили увидеть, ну, хотя бы «Щелкунчик» — сегодня едва ли найдется другой спектакль для детей, сделанный с таким талантом и вкусом. 
Определяя же тему чеховской постановки, Морозов сказал: «Каждому человеку Бог дает свою «Чайку». Отсюда — полифония спектакля, где, кажется, за любым из персонажей вот-вот откроется перспектива неиспользованных, но, быть может, и не упущенных пока возможностей. И, кто знает, не видит ли новосибирский Треплев (Дмитрий Готстинер) в пьющей водку и нюхающей табак, неизменно одетой в черное Маше (Светлана Прутис) героиню другой своей пьесы, не менее влекущую, нежели Нина? И не сквозит ли в рассказах Медведенко (Игорь Аитов) нечто такое, о чем не догадываются ни Треплев, ни сам Тригорин? А если вслушаться в театральные анекдоты Шамраева (Александр Варавин) такой ли пустой человек откроется в нем? 
Театр не судит и не обвиняет — он лишь исследует и сострадает. Нельзя не увлечься такой Ниной (Светлана Потемкина), трудно не вернуться к такой Аркадиной (Людмила Трошина). «Чайка» Бориса Морозова — драма нереализованных и непонятых возможностей — как тех персонажей, что стоят у порога жизни, так и тех, кто подобно Сорину (старейший актер театра Владимир Федоров), ее покидает. Покидает, уходя в глубину перспективы, играющей, как на полотнах импрессионистов, световыми бликами в такт трагическим ритмам Григория Гоберника.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272