Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Не последний обманутый шулер

16 февраля 2001
Антон Веселов, «Коммерсантъ»

Накануне пожара в Новоси­бирском молодежном теат­ре «Глобус» прошла премь­ера спектакля «Игроки» в постановке главного режис­сера Александра Галибина. В основу постановки легла неоконченная пьеса Нико­лая Гоголя. Для воплоще­ния своего замысла режис­сер призвал новосибирский джаз, выписал из Москвы и Питера весьма известных специалистов своего дела — и попал «в яблочко».

На камерной малой сцене «Глобуса», как правило, ставят­ся взрослые, а подчас и экспери­ментальные спектакли. Зрители давно привыкли, что открове­ний стоит ждать именно в тес­ном зале на 300 человек. Алек­сандр Галибин, отвечавший в постановке за режиссуру, сцени­ческое решение и композицию, не посрамил места. Приятно было остановить взгляд уже на черных стенах гостиничной ком­наты Ихарева (Вячеслав Ковалев). В последние годы режис­серы, словно сговорившись, стремятся освободить сценичес­кое пространство, сводя пред­меты интерьера к минимуму, а основным цветом делая нежир­ный молочный. Актеры в таких спектаклях движутся как бы по канату, а то и вовсе зависают в воздухе. «Игроков» же, наобо­рот, нагрузили гравитацией, сделав мир карточных мошен­ников черным кубом с начин­кой из стола и стульев для бата­лий в банчик да сундука с коло­дой крапленых карт по имени Аделаида Ивановна (Ирина Савицкова). Извне сквозь тонкий холст стен пробиваются то силу­эты чертей-советчиков, то проб­лески свечей-миражей, то пор­хают, словно бабочки, знаки мастей.

Сценография статична до аб­сурда, действие сконцентриро­вано вокруг карточного столи­ка. В таких минималистических условиях трудно рассчитывать на успех «голых» диалогов и «бытовых» чувств. И герои устремляются в театральность: они повышено эмоциональны, их походка легко переходит в танец. Полноценным действую­щим персонажем становится музыка — холодноватое танго расчетливых шулеров, марш победителей, варево картеж­ной смуты... Специально для спектакля «Игроки» ансамбль «Новое поколение» под руко­водством Сергея Беличенко за­писал саунд-трек. Автор музыки — новосибирский компози­тор и пианист-джазмен Роман Столяр. Конечно, Галибин не смог обойтись без цитат из Westside Story. Под стильное сопровождение пластичные, опытные в музыкальных пьесах актеры Артур Симонян, Нико­лай Александров и особенно Александр Варавин, исполняв­шие роли гостей Ихарева, выделывали па в стилистике сов­ременного балета. Не обош­лось и без «хлестаковщинки» — это касается готового на все ради денег трактирного слуги Алексея (Евгений Миллер), чьи фокусы с подносом отсылали к лучшим исполните­лям псевдоревизора.

Еще больше удивили про­фессиональные трюки в испол­нении давно знакомых и, кажет­ся, не способных к цирковому делу актеров «Глобуса». Пригла­шенный из Москвы консультант по иллюзионным эффектам Ро­ман Цителашвили сделал не­возможное, превратив актеров в специалистов-картежников. В России часто допускают ляпы, заставляя неумех прикидывать­ся мастерами экстра-класса. На этот раз исполнители основа­тельно подготовились — их от­ношения с картами вызывали уважение. Играли — то ли в карты, то ли со зрителем — так захватывающе, что было даже неловко подглядывать. Хоро­шо, что мне удалось преодо­леть эту слабость соглядатая. Обманутый шулер на сцене — это очень модно, как и облаго­роженный Гоголь.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!