Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Мы, увы, разучились говорить о такой любви…»

17 Января 2007

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

 «Мы, увы, разучились говорить о такой любви...» — утверждает режиссёр из Ярославля Александр Кузин, который ставит на малой сцене «Глобуса» пьесу Тургенева «Месяц в деревне».

«Тонкие любовные кружева, которые так мастерски плетет Тургенев, потребовали от актеров особой игры, которая позволяла бы зрителю любоваться причудливыми узорами психологии любящих, страдающих и ревнующих сердец», — писал когда-то о пьесе Станиславский.

«Месяц в деревне» действительно обязывает актеров ко многому. Без глубинного проникновения в образы «тургеневских девушек» и особую природу чувств «тургеневских мужчин» совершенно невозможно передать ту сложную вязь оттенков отношений — грез, ревности, соперничества, — в которой пребывали герои, изъяснявшиеся в любви в беседках под сенью садов дворянских усадеб...

 Так и о такой любви у нас никто не писал, — говорит неравнодушный к Тургеневу режиссер-постановщик. — О том, что любовь — это не только созидание, но и разрушение, не только счастье, но и мучения. В этой пьесе есть все, чего нам сегодня не хватает. Какие высокие мысли, какие тонкие чувства, какого качества отношения между людьми! Я давно придерживаюсь мнения, что если мне тема душевно близка, интересна, понятна, то и зрителю она будет по крайней мере не безразлична...

Хозяина имения Аркадия Ислаева предстоит сыграть Юрию Буслаеву, его прелестную жену Наталью Петровну — Юлии Зыбцевой, влюбленного в Наталью Петровну Ракитина — Денису Малютину, студента Беляева, предмет страсти хозяйки дома — Виталию Гудкову (студент театрального института), воспитанницу дома Верочку, также грезящую о студенте, — в очередь Анне Михайленко и Наталье Тищенко...

Александр Кузин утверждает, что распределение ролей очень удачное и точное, и внутренне каждый из актеров вполне соответствует роли.

О Кузине критики говорят как об одном из ведущих русских режиссеров среднего поколения, продолжателе традиций русского реалистического театра. При этом отмечается парадоксальность его постановок: «умение изобретательно строить сценическое действие, наполнять спектакли неожиданными психологическими, пластическими и звуковыми образами и оригинально организовывать сценическое пространство».

 Я очень устал сегодня от агрессивной режиссуры, — говорит он, — когда режиссер пытается показать себя любимого, забывая при этом о предмете разговора и зрителе. А ведь мы работаем для людей. И главная задача театра — заставить задуматься, помочь осознать, открыть что-то новое. И, думаю, не нужно в этом опускаться, подстраиваться, напротив, зрителя надо подтянуть, показать ему то, чего он не знает, не понимает или, быть может, о чем не задумывается.

Александр Кузин — выпускник актерского и режиссерского факультетов (Ташкентский театральный институт), актер театра, кинои режиссер-постановщик 70 спектаклей на разных сценах страны и за рубежом. Более десятка лет руководил Ярославским молодежным театром, в настоящее время — главный режиссер театра «СамАРТ» (Самара) и профессор Ярославского государственного театрального института...

Ориентация приглашенного режиссера на традиции русского психологического театра дает все основания полагать, что после экспериментальной «Женитьбы» Гоголя в постановке Нины Чусовой, где действие разворачивалось в хрущевке советских 60-х, Тургенев будет сыгран в «Глобусе» в «тургеневском антураже». А, впрочем... Доживем до дня премьеры (27 января) — увидим...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272