Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

«Мы, увы, разучились говорить о такой любви…»

17 января 2007

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

 «Мы, увы, разучились говорить о такой любви...» — утверждает режиссёр из Ярославля Александр Кузин, который ставит на малой сцене «Глобуса» пьесу Тургенева «Месяц в деревне».

«Тонкие любовные кружева, которые так мастерски плетет Тургенев, потребовали от актеров особой игры, которая позволяла бы зрителю любоваться причудливыми узорами психологии любящих, страдающих и ревнующих сердец», — писал когда-то о пьесе Станиславский.

«Месяц в деревне» действительно обязывает актеров ко многому. Без глубинного проникновения в образы «тургеневских девушек» и особую природу чувств «тургеневских мужчин» совершенно невозможно передать ту сложную вязь оттенков отношений — грез, ревности, соперничества, — в которой пребывали герои, изъяснявшиеся в любви в беседках под сенью садов дворянских усадеб...

 Так и о такой любви у нас никто не писал, — говорит неравнодушный к Тургеневу режиссер-постановщик. — О том, что любовь — это не только созидание, но и разрушение, не только счастье, но и мучения. В этой пьесе есть все, чего нам сегодня не хватает. Какие высокие мысли, какие тонкие чувства, какого качества отношения между людьми! Я давно придерживаюсь мнения, что если мне тема душевно близка, интересна, понятна, то и зрителю она будет по крайней мере не безразлична...

Хозяина имения Аркадия Ислаева предстоит сыграть Юрию Буслаеву, его прелестную жену Наталью Петровну — Юлии Зыбцевой, влюбленного в Наталью Петровну Ракитина — Денису Малютину, студента Беляева, предмет страсти хозяйки дома — Виталию Гудкову (студент театрального института), воспитанницу дома Верочку, также грезящую о студенте, — в очередь Анне Михайленко и Наталье Тищенко...

Александр Кузин утверждает, что распределение ролей очень удачное и точное, и внутренне каждый из актеров вполне соответствует роли.

О Кузине критики говорят как об одном из ведущих русских режиссеров среднего поколения, продолжателе традиций русского реалистического театра. При этом отмечается парадоксальность его постановок: «умение изобретательно строить сценическое действие, наполнять спектакли неожиданными психологическими, пластическими и звуковыми образами и оригинально организовывать сценическое пространство».

 Я очень устал сегодня от агрессивной режиссуры, — говорит он, — когда режиссер пытается показать себя любимого, забывая при этом о предмете разговора и зрителе. А ведь мы работаем для людей. И главная задача театра — заставить задуматься, помочь осознать, открыть что-то новое. И, думаю, не нужно в этом опускаться, подстраиваться, напротив, зрителя надо подтянуть, показать ему то, чего он не знает, не понимает или, быть может, о чем не задумывается.

Александр Кузин — выпускник актерского и режиссерского факультетов (Ташкентский театральный институт), актер театра, кинои режиссер-постановщик 70 спектаклей на разных сценах страны и за рубежом. Более десятка лет руководил Ярославским молодежным театром, в настоящее время — главный режиссер театра «СамАРТ» (Самара) и профессор Ярославского государственного театрального института...

Ориентация приглашенного режиссера на традиции русского психологического театра дает все основания полагать, что после экспериментальной «Женитьбы» Гоголя в постановке Нины Чусовой, где действие разворачивалось в хрущевке советских 60-х, Тургенев будет сыгран в «Глобусе» в «тургеневском антураже». А, впрочем... Доживем до дня премьеры (27 января) — увидим...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!