Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Мельпомена и Талия троицу любят

20 Апреля 2019

Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Три премии «Золотая маска» пополнили наградной лист новосибирских театров.

Богиня трагедии Мельпомена и богиня комедии Талия остались довольны сибиряками: новосибирские театры стали трижды лауреатами российской национальной премии «Золотая маска». XXV юбилейная церемония наград прошла 16 апреля на исторической сцене Большого театра в Москве. Решением жюри драматического конкурса спектакль «Пианисты» молодежного театра «Глобус» стал победителем в номинации «Лучший спектакль малой формы». Мюзикл «Римские каникулы» Новосибирского музыкального театра был признан «Лучшим спектаклем в оперетте/мюзикле» и получил премию за лучшую режиссуру.

Премьера спектакля «Пианисты» по одноименному роману Кетиля Бьернстада состоялась в театре «Глобус» 12 октября 2017 года. Режиссером и автором инсценировки выступил петербуржец Борис Павлович. Прошлой весной «Пианисты» стали триумфаторами фестиваля «Ново-Сибирский транзит», взяв призы за лучший спектакль и лучшую женскую роль. На соискание премии всероссийского масштаба театральный роман взросления претендовал сразу в трех номинациях («Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая женская роль»). По итогам закрытого голосования драматическое жюри признало «Пианистов» лучшим камерным спектаклем прошлого сезона. «На общем фоне „Пианисты“ новосибирского театра „Глобус“ выглядели концептуальным гимном настоящему искусству и настоящему отношению к своей роли в этом искусстве», — прокомментировали присуждение награды столичные СМИ, акцентировав также внимание на том, что в нынешнем «золотомасочном» конкурсе оказалось «рекордное число отобранных спектаклей, много спорных экспериментальных работ и преобладание провинциальных постановок».

Премьера мюзикла «Римские каникулы» в постановке режиссера Филиппа Разенкова состоялась 1 июня 2018 года. Музыку и либретто по мотивам известного фильма написали специально для Новосибирского музыкального театра местные авторы — Нонна и Андрей Кротовы. Автором идеи преображения киносюжета в полномасштабный музыкальный спектакль выступил художественный руководитель труппы Леонид Кипнис. На соискание премии «Римские каникулы» были выдвинуты в девяти номинациях музыкального конкурса (лучший спектакль, лучшая работа дирижера, лучший режиссер, лучшая женская роль, лучшая мужская роль, лучшая роль второго плана, лучшая работа композитора, лучшая работа художника по костюмам, лучшая работа художника по свету), что для нашего театра — личный рекорд. Конкуренцию спектаклю из Новосибирска в разделе «Оперетта-мюзикл» составили постановки из Москвы, Перми, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Красноярска. «В конкурсе принимали участие лучшие театральные силы России, весь синклит театральной жизни страны. И нам было приятно находиться в этой достойной компании, — признается директор Новосибирского музыкального театра Леонид Кипнис. — Соревноваться нам, прямо скажем, было с кем, и отрадно, что мы не просто посоревновались, но и одержали в этом состязании победу. В нашем жанре судейство было достаточно объективным и справедливым, без закулисных политических коллизий, без подспудных мотивов и в честной борьбе. И по моим не совсем неофициальным источникам, вопрос, кому давать главный приз, ни у кого из членов жюри не вызывал возражений. Все однозначно сказали: „Новосибирск“».

Таким образом, коллекция «Золотых масок» Новосибирского музыкального театра пополнилась двумя премиями за лучший мюзикл и лучшую режиссуру. «Конечно, мы бы хотели получить все „Маски“, — подчеркивает господин Кипнис. — Творческая группа нашего спектакля, поверьте, этого достойна. Но и „Маскам“ за лучшие режиссуру и спектакль мы очень рады. Лучший спектакль — это самая основная и дорогая номинация, которая содержит в себе труд и заслуги всего коллектива. Такую „Маску“ редко кто получает. К примеру, в нашем багаже только одна такая „Маска“ — за спектакль „В джазе только девушки“, хотя всего было десять премий».

Показ спектакля в рамках фестиваля «Золотая маска» состоялся 9 апреля на сцене Российского академического молодежного театра. «Все прошло просто замечательно! — подчеркивает Леонид Кипнис. — Зал вопил от восторга и дарил аплодисменты нашим артистам. И жюри, которое обычно воспринимает спектакль сидя, здесь аплодировало стоя. И это тоже был существенный показатель».

«Это здорово, что театр получил „Золотую маску“ за лучший спектакль, — отмечает в свою очередь дирижер и музыкальный руководитель „Римских каникул“ Александр Новиков. — Я сегодня захожу в театр, а здесь все светятся, воспринимая эту награду так, будто каждому дали по „Маске“. И это правильное ощущение! Артист и на сцене, и в оркестровой яме, и в хоре, и в балете — это, извините, рабочая лошадь. Каждый день он обязан приходить в театр, репетировать, играть, принимать критику от дирижера, режиссера и так далее. Становись лучше, работай над собой, давай результат. Никого не волнует, что вчера был успех. Каждый день ты начинаешь с начала. Все это может превратиться в рутину, и вдруг театр получает такую знаковую награду. Артисту важно получить признание, одобрение. Именно поэтому наши стационарные коллективы радуются больше всех. И мне невероятно приятно, что жюри отметило наградой режиссуру Филиппа Разенкова. Дай бог, это будет хорошим толчком для его дальнейшей карьеры».

Кстати, продолжит свой творческий путь в тандеме с Новосибирским музыкальным театром режиссер-лауреат «Золотой маски» в самое ближайшее время. Уже 13 июня состоится премьера мюзикла «Отпетые мошенники». «Вы наверняка заметили, что по городу расклеены необычные афиши с техасским уклоном, — поясняет Леонид Кипнис. — На них под надписью «wanted» изображены артисты нашего театра в весьма своеобразном виде. Это будет вестерн-мюзикл по мотивам О’Генри. А работать над ним будет постановочная команда, знакомая всем по спектаклям «Безымянная звезда» и «Римские каникулы».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272