Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Хочу жениться!!! И буду.

14 Апреля 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Музыкальная комедия «Женитьба Бальзаминова» в театре «Глобус», поставленная к 200-летию Островского, заняла достойное место в ряду ярких, зрелищных, жизнеутверждающих мюзиклов «Алые паруса», «Робин Гуд», «Алиса в стране чудес», «Cabaret». Премьера стала очередным свидетельством того, что труппа «Глобуса» обладает всеми ресурсами для масштабных проектов. Кредо модного столичного режиссера Нины Чусовой таково: театр должен радовать и обнадеживать зрителя в наше тревожное время.
Живет такой парень: Мишенька. Маменькин сынок, безотцовщина, получился по залету, избалован, инфантилен, глуп. Ключевое слово — глуп, на этом сделан акцент. А гормоны играют, очень сильно хочется сами знаете чего. И вот он начинает бегать, прыгать, суетиться под влиянием гормонов. А по соседству живет очаровательная вдова. Она богата, но женихи на нее как на мед не летят, потому что ей лень из дома выйти. И вот она нежится на подушках, бросает подружке-свахе шубы с барского плеча, мечтает, чтобы жених на нее с неба свалился. Ну примерно так и происходит. Изголодавшиеся тела кидаются друг на друга — и, сами понимаете, что за этим следует. Свадьба.
Никому не придет в голову рассказывать такую историю всерьез, вспомните фильм выпуска 1964 года «Женитьба Бальзаминова» с Вицыным в главной роли. В «Глобусе» тоже вспомнили, но добавили драйв, балаган, клоунаду, стеб, впрыснули в зрителя витамин бодрости, закрутили действо в вихре шлягерных номеров, приподняли его над суетной обыденностью.
Энергия жизни производится на многонаселенной фабрика грез в сопровождении инструментального ансамбля: скрипка, аккордеон, кларнет, труба, ударные, бэк вокал — партии фольк-рока созданы специально для этого спектакля. В фарс-мажорных обстоятельствах привольно жителям города, нарядившимся в фееричные костюмы стиля 20-х годов и освоившим самые невероятные па. Ауру мечты символизирует ярмарочная карусель, которая плывет в своем особом ритме, созвучном снам и грезам о (не)сбыточном. Расслабляет, умиротворяет, гипнотизирует, как магический шар доброй феи.
Для экзистенциальных смыслов существуют другие пьесы юбиляра, куда делаются отсылки на протяжении всего спектакля. Сваха перечисляет вдове женихов из «Бесприданницы» (Кнуров, Выжеватов, Карандышев — не подойдут?). Вспоминают «Грозу»: «Слышь, Катька-то с берега бросилась и утонула». А у нас не так, у нас театр по любви! Конечно, у героев есть проблемы, но решаются они легко и приятно. Суровые братья Пеженовы, имеющие за плечами серьезное криминальное прошлое, держат взаперти сексуально озабоченных сестер. В перерывах между распитием пива помахивают дубинками, заставляя несчастных девушек изнуряться фитнесом. Побег из домашней тюрьмы неминуем. Красотки с ногами из подмышек, обтянутыми цветными чулками, Мишеньке не достанутся, но он свое возьмет.
«Ты и правда думал, что в тебя можно влюбиться?» — смеется над Мишенькой лже-друг Лукьян Лукьяныч, такой брутальный мужчина в красном френче с фиолетовыми погонами. Это он, подлый фраер, увез сестер Пеженовых из-под Мишенькиного носа. Мишенька такой наивный, такой нелепый в шортиках и гольфиках, на Митрофанушку фонвизинского похож. И это как-то слишком просто, примитивно как-то, зато мир, что крутится вокруг Мишеньки, ярок и притягателен.
Мишенькина мамаша напоминает мелкую журчащую речку, нежно омывающую своего сыночка. Ей очень идут мягкие халатики персикового цвета. Про вдовушку я уже сказала. Знойная женщина, мечта поэта. Ей очень идут белые кудряшки, белые колготки, белые подушки. Такая вся томная, нежная, дремлет в ней тигрица и вот просыпается. А сваха — она уже и есть готовая тигрица, вся такая быстрая, острая, точеная, ей очень идет тонкая сигарета в мундштуке, впрочем, про мундштук я напридумывала себе.
Мюзикл начался с чужой свадьбы, огорчившей Мишеньку, и закончился его собственной свадьбой, излечившей Мишеньку. А закрутилась любовная эпопея еще в 2006 году, когда началось сотрудничество Нины Чусовой и театра «Глобус». Тогда она поставила гоголевскую «Женитьбу», открыв кольцевую композицию свадебного дела. И дело это в том, что едва мы с супругом, торопясь на другую женитьбу — Бальзаминова с Белотеловой, переступили порог театра, как к нам подбежал шустрый юноша и тоже повел жениться. На нас надели фату и цилиндр, обязали произнести обязательные «да, согласен» и выдали «свидетельство о заключении театрального союза, имеющее законную силу на территории театра „Глобус“». Вот это да, ошарашилась пара со стажем, ведь наше первое свидание много лет назад состоялось как раз в театре «Глобус» (тогда давали спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», женитьбу не обещавший, но вызывавший потребность в ней). Дальше — больше. В финале спектакля невеста, согласно старому доброму обычаю, кидала в зал букет. И он прилетел прямо ко мне в руки. Может, кому-то было нужнее, но тут уж как повезет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272