Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Хочу жениться!!! И буду.

14 апреля

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Музыкальная комедия «Женитьба Бальзаминова» в театре «Глобус», поставленная к 200-летию Островского, заняла достойное место в ряду ярких, зрелищных, жизнеутверждающих мюзиклов «Алые паруса», «Робин Гуд», «Алиса в стране чудес», «Cabaret». Премьера стала очередным свидетельством того, что труппа «Глобуса» обладает всеми ресурсами для масштабных проектов. Кредо модного столичного режиссера Нины Чусовой таково: театр должен радовать и обнадеживать зрителя в наше тревожное время.
Живет такой парень: Мишенька. Маменькин сынок, безотцовщина, получился по залету, избалован, инфантилен, глуп. Ключевое слово — глуп, на этом сделан акцент. А гормоны играют, очень сильно хочется сами знаете чего. И вот он начинает бегать, прыгать, суетиться под влиянием гормонов. А по соседству живет очаровательная вдова. Она богата, но женихи на нее как на мед не летят, потому что ей лень из дома выйти. И вот она нежится на подушках, бросает подружке-свахе шубы с барского плеча, мечтает, чтобы жених на нее с неба свалился. Ну примерно так и происходит. Изголодавшиеся тела кидаются друг на друга — и, сами понимаете, что за этим следует. Свадьба.
Никому не придет в голову рассказывать такую историю всерьез, вспомните фильм выпуска 1964 года «Женитьба Бальзаминова» с Вицыным в главной роли. В «Глобусе» тоже вспомнили, но добавили драйв, балаган, клоунаду, стеб, впрыснули в зрителя витамин бодрости, закрутили действо в вихре шлягерных номеров, приподняли его над суетной обыденностью.
Энергия жизни производится на многонаселенной фабрика грез в сопровождении инструментального ансамбля: скрипка, аккордеон, кларнет, труба, ударные, бэк вокал — партии фольк-рока созданы специально для этого спектакля. В фарс-мажорных обстоятельствах привольно жителям города, нарядившимся в фееричные костюмы стиля 20-х годов и освоившим самые невероятные па. Ауру мечты символизирует ярмарочная карусель, которая плывет в своем особом ритме, созвучном снам и грезам о (не)сбыточном. Расслабляет, умиротворяет, гипнотизирует, как магический шар доброй феи.
Для экзистенциальных смыслов существуют другие пьесы юбиляра, куда делаются отсылки на протяжении всего спектакля. Сваха перечисляет вдове женихов из «Бесприданницы» (Кнуров, Выжеватов, Карандышев — не подойдут?). Вспоминают «Грозу»: «Слышь, Катька-то с берега бросилась и утонула». А у нас не так, у нас театр по любви! Конечно, у героев есть проблемы, но решаются они легко и приятно. Суровые братья Пеженовы, имеющие за плечами серьезное криминальное прошлое, держат взаперти сексуально озабоченных сестер. В перерывах между распитием пива помахивают дубинками, заставляя несчастных девушек изнуряться фитнесом. Побег из домашней тюрьмы неминуем. Красотки с ногами из подмышек, обтянутыми цветными чулками, Мишеньке не достанутся, но он свое возьмет.
«Ты и правда думал, что в тебя можно влюбиться?» — смеется над Мишенькой лже-друг Лукьян Лукьяныч, такой брутальный мужчина в красном френче с фиолетовыми погонами. Это он, подлый фраер, увез сестер Пеженовых из-под Мишенькиного носа. Мишенька такой наивный, такой нелепый в шортиках и гольфиках, на Митрофанушку фонвизинского похож. И это как-то слишком просто, примитивно как-то, зато мир, что крутится вокруг Мишеньки, ярок и притягателен.
Мишенькина мамаша напоминает мелкую журчащую речку, нежно омывающую своего сыночка. Ей очень идут мягкие халатики персикового цвета. Про вдовушку я уже сказала. Знойная женщина, мечта поэта. Ей очень идут белые кудряшки, белые колготки, белые подушки. Такая вся томная, нежная, дремлет в ней тигрица и вот просыпается. А сваха — она уже и есть готовая тигрица, вся такая быстрая, острая, точеная, ей очень идет тонкая сигарета в мундштуке, впрочем, про мундштук я напридумывала себе.
Мюзикл начался с чужой свадьбы, огорчившей Мишеньку, и закончился его собственной свадьбой, излечившей Мишеньку. А закрутилась любовная эпопея еще в 2006 году, когда началось сотрудничество Нины Чусовой и театра «Глобус». Тогда она поставила гоголевскую «Женитьбу», открыв кольцевую композицию свадебного дела. И дело это в том, что едва мы с супругом, торопясь на другую женитьбу — Бальзаминова с Белотеловой, переступили порог театра, как к нам подбежал шустрый юноша и тоже повел жениться. На нас надели фату и цилиндр, обязали произнести обязательные «да, согласен» и выдали «свидетельство о заключении театрального союза, имеющее законную силу на территории театра „Глобус“». Вот это да, ошарашилась пара со стажем, ведь наше первое свидание много лет назад состоялось как раз в театре «Глобус» (тогда давали спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», женитьбу не обещавший, но вызывавший потребность в ней). Дальше — больше. В финале спектакля невеста, согласно старому доброму обычаю, кидала в зал букет. И он прилетел прямо ко мне в руки. Может, кому-то было нужнее, но тут уж как повезет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!