Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Гений присутствует в монологах и снах

14 Ноября 2018

Яна Доля, «Честное слово»

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Русский роман» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. В центре повествования — сложные отношения Льва Николаевича Толстого и его супруги Софьи Андреевны. 
Однако куда сложнее сам спектакль, в котором оказалось настолько много затянутых сцен, что зрители, заскучав (а то и просто раздражившись), просто достали свои смарфтоны, посчитав, что там информация куда интереснее, нежели происходящая на сцене. 
Главное же достоинство спектакля — это сценография, включая работу медиахудожника Леонида Именных (Москва). Действие разворачивается в плоском пространстве на фоне белой освещенной стены, которая в сочетании с черным одеянием персонажей создает потрясающий контраст. Некоторые предметы вовсе планшетные — стулья, самовар, фигуры крестьян, которые крепятся к намагниченной снизу стене.
Практически в каждой сцене раскрываются негативные стороны личности графа Толстого, которые обнажаются посредством переживаний Софьи Андреевны (Людмила Трошина). Несмотря на то, что в самой пьесе фигура графа Льва Николаевича отсутствует (да и в спектакле он не обозначен), все-таки внезапно Левин (Руслан Вяткин) начинает называть Китти Соней, что говорит о том, что молодой Толстой все-таки сыгран.

Сцены личной жизни графини Толстой перемешиваются со знаменитыми персонажами толстовских произведений. Анна Каренина (Вера Макаренко, Москва) подана в форме видеопроекции. Впрочем, она сама — проекция Софьи Андреевны, и переживания Анны — отражение переживаний жены гения. Монолог Анны одновременно от своего имени и от лица Вронского стал настоящим испытанием для зрителей. 
Помимо этой сцены есть еще видеосны (правда, не понятно, чьи именно), проговариваемые автоматическими надоедливыми интонациями. До автоматизма доведены и фигуры крестьян, которые голосами роботов разговаривают пословицами и поговорками. Видимо, режиссер Марат Гацалов (Москва) хотел показать, что для Толстого крестьяне на самом деле ничего не значили — как бы все на одно лицо: вот, пожалуйста: понравилась баба — захотел и сразу обрюхатил, и не важно, что на этот счет думает родная супруга.
Трактовать сие создание можно по-разному, а можно просто насладиться визуальными эффектами, особенно в сцене, когда у ног огромного видеоизображения Анны столпившиеся персонажи читают письмо ушедшей из дома Софьи Андреевны. 
Присутствуют и забавные сцены — когда Левин ребусами объясняется в любви Китти, а потом столь же необычным способом рассказывает ей обо всех женщинах, с которыми он был.

Но, несмотря на имеющиеся пороки графа Толстого (ведь все мы знаем, что прототипом Левина был сам Лев Николаевич), все относятся к нему с благоговением, борются за его внимание и любовь. Это преклонение перед великим творцом. А Софью Андреевну не пускают даже проститься с умирающим мужем. Трагедия жены гения блестяще сыграна заслуженной артисткой России Людмилой Трошиной — и вот здесь как раз тот случай, когда длинные монологи не утомляют, а раскрывают образ и душу.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272