Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Эльмира Куриленко: «Эстетический вкус формируется с детства»

24 Декабря 2016
Александра Железных, новостная лента сайта театра «Глобус»

24 декабря 2016 года в «Глобусе» состоялась премьера детского спектакля «Жили-были...». О том, что ждет зрителей и как современным детям понимать русские народные сказки, мы поговорили с режиссером постановки Эльмирой Куриленко.

 Почему вы решили поставить спектакль в формате бэби-театра?

 Три года подряд «Глобус» пробует разные театральные формы взаимодействия с детьми. Театр быстро и тонко чувствует актуальность, и запросы времени, открыт для экспериментов. Поэтому он среди первых в России апробирует новое направление бэби-театра. И если раньше оно действительно связывалось с новогодней кампанией, то в этот раз появилась идея оставить спектакль для малышей в репертуаре и после ее окончания. В связи с этим появляются определенные обязательства по организации не просто новогоднего утренника, а полноценного спектакля, в котором малыши любого возраста нашли бы для себя понятные визуальные образы.

 Как я понимаю, это направление пока некое новшество для театров?

 Вы совершенно правы. Это направление пока новое для российских театров, малоизученное, пробирающееся наугад и наощупь.

 Расскажите о самом спектакле: что ждет зрителей?

 Эксперимент нашего театрального действия в том, что впервые драматические актеры будут работать с куклой. И обычные для этого направления бессюжетные и бессловесные представления у нас обретут четкую форму логичной истории. Простая сказка — «Колобок». Но там, где просто, там мудрости со сто. Будут звезды, небо, луна, куклы и люди, негромкая красивая музыка, метафоры для взрослых и нравственный урок для маленьких. Будет путешествие сквозь пространство и время, где зрители встретятся с предками — бабой и дедом, которые и в дохристианские времена уже рассказывали простую сказочку своим деткам. Кстати, я нашла более десяти версий сказки «Колобок». В одной из них дед и баба сравниваются с богами, которые замесили колобка-человека, и он самостоятельно отправился в путь. Вообще все русские народные сказки часто рассматриваются с помощью традиционного славянского мировоззрения, то есть через трехмерность славянского мироустройства: мир Прави (богов), мир Яви (людей), мир Нави (предков). Наш спектакль также содержит эту трехмерность. Мир предков — дед и баба. Луна и звезды — мир богов, духовные вертикали человека. А мир людей — артисты-рассказчики, общающиеся со зрителем в прямом контакте.

 А смогут ли малыши понять все метафоры и смысл истории?

 Ребенок, не владеющий связной речью, отлично понимает язык движений и визуальных образов. Это может дать кукла. Мы надеемся, что радость узнавания любимых сказочных героев, оживших на театральной сцене, радость встречи с куклами, звездами, театральным светом и темнотой станут самыми сильными впечатлениями для детей. Может быть, встреча с театром поможет малышам включить поэтическое восприятие мира, а детей постарше научит читать театральные метафоры. Психологи утверждают, что сказки необходимы даже самым маленьким детям, особенно народные. И хотя, детки не могут их расшифровать, но интуитивно чувствуют, и сказка ложится на психику, как зерно в подготовленную почву. Родителям нужно только следить, чтобы сказка соответствовала возрасту. Не стоит, например, в раннем детстве смотреть про Бабу-ягу: ребенок будет бояться ее всегда. А простые сказки про Репку, Курочку Рябу, Петушка — Золотого гребешка — самое время. Исследователи относят эти сказки к астрологическим, с их помощью в старину детей знакомили с астрономией. Опять же расскажу про «Колобка». Оказывается, в одном из вариантов Колобок олицетворял луну. Каждое животное — созвездие Зайца, Волка или Медведя откусывало от него по кусочку и тем самым луна, превращаясь в месяц, становилась все меньше и меньше. Лисе осталась одна горбушка, и она ее съела. Но мы перевели этот образ в более позитивный вариант, и наша луна наоборот растет после встречи с созвездиями, как растет душа после очередного доброго дела.

 Как вы считаете, насколько актуален сейчас формат бэби-театра?

 Спектакли для малышей крайне востребованы зрителем сегодня. Ведущие театры нашей страны не сомневаются, что бэби-театр перспективное направление. Эстетический вкус формируется с детства. И театр «Глобус» уже с пеленок растит себе грамотного, образованного и культурного зрителя.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272