Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Дуэт «The Sunshine boys»: старые комики и молодая медсестра

13 Октября 2016
«Сибнет»

Сексуальная медсестра, кордебалет в коротких маечках и два старика-комика, пытающихся сыграть свой успешный когда-то номер. Из этих ингредиентов приготовлен новый спектакль новосибирского театра «Глобус» «Дуэт „The Sunshine boys“».

Спектакль «Дуэт „The Sunshine boys“» поставлен по пьесе американского драматурга Нила Саймона, написанной в 1972 году. В основе сюжета — история легендарного комического дуэта Алана Льюиса и Вилли Кларка, блиставшего на бродвейских подмостках в первой половине XX века.

Закулисье юмора

«Кто-то может сказать, что в этой пьесе Саймон писал о Бродвее, о жанре варьете, который вроде бы чужд нашему менталитету. Но ведь эстрада как жанр давно сформировалась в России, она самобытна. Стоит только вспомнить легендарные дуэты Карцева и Ильченко, Мироновой и Менакера, Ширвиндта и Державина... Наша история будет развиваться в сторону человеческих взаимоотношений, в которых всегда есть и драма, и комедия. Но какой-то нотки печали она не оставит. У нас будет солнечный финал!», — сказал в преддверии премьеры режиссер Денис Малютин.

Он подобрал идеальный материал для постановки: историю о двух артистах-комиках, которые пытаются поставить старый успешный номер. Что может быть проще, чем двум заслуженным артистам сыграть бывших комиков и их закулисную жизнь, а режиссёру, который 14 лет отдал театру в качестве актера, поставить об этом спектакль.

При таких исходных данных искушенный зритель предъявляет особые требования к постановке, хочется увидеть изнанку юмористического мира — закулисье. Во втором акте среди героев пьесы появляется режиссер, который командует телевизионными съемками. Он кричит на всех и требует куража от актеров. Съемки и телевидение показаны очень схематично — это танцующие в коротких топиках девочки, намеренно переигрывающий ведущий, яркий свет и ноль содержания.

Сценическое пространство режиссер организовал весьма интересно — основную роль играют конструкции на колесиках, которые одновременно являются и дверьми, и сценой, и шкафчиком. Они сами олицетворяют изменчивость этого актерского мира. Но других закулисных секретов постановка не раскрывает.

Смешного мало

Метры сцены Евгений Важенин и Александр Варавин с ролями Льюиса и Кларка справляются вполне успешно, выводя характерные образы бывших друзей-комиков, которые теперь друг друга терпеть не могут. Роли подобраны для них идеально, создается впечатление, что играть ничего не надо. И эта легкость придает спектаклю определенный шарм.

Главные позиции в спектакле занимает дуэт, но намного рельефнее оказались эпизодические роли. Медсестра в скетче в исполнении актрисы Светланы Груниной подчеркнуто сексуальна, приковывает внимание не только мужской части зала. Именно ее выход объясняет пометку 16+ на афише спектакля.

Сиделка в исполнении Тамары Кочержинской неподражаема. Она невозмутимо ест конфеты своего пациента и легко ставит его на место. Их словесная дуэль оказывается одной из самых ярких в спектакле.

Главное, чего хочет зритель от комедии — смеяться. В этой постановке есть веселые моменты, в основном построенные на игре слов, но для спектакля про юмористов откровенно смешного мало. Как звучало в самом спектакле: «Куража не хватает». Большинство шуток, как говорят юмористы, «не зашли» в зал. Возможно, спектакль еще не набрал обороты или по жанру он ближе к мелодраме.

Двояким, а не смешным, оказывается и финал истории. Старые юмористы пытались вернуть к жизни свой когда-то удачный номер, но, как и он, не выдержали испытания временем.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272