Денискины рассказы
6
июня вторник
11:00
6 июня 11:00 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Золушка
7
июня среда
11:00
7 июня 11:00 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Трое в лодке, не считая собаки
7
июня среда
18:30
7 июня 18:30 · среда
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Поллианна
8
июня четверг
11:00
8 июня 11:00 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Игроки
8
июня четверг
18:30
8 июня 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Отель двух миров
9
июня пятница
18:30
9 июня 18:30 · пятница
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Путем взаимной переписки
10
июня суббота
17:00
10 июня 17:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Куба
10
июня суббота
20:00
10 июня 20:00 · суббота
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Как поссорились Марк и Серж

26 апреля 2013
Ирина Ульянина, «Новая Сибирь»

В «Глобусе» состоится премьера психологического фарса Art по пьесе Ясмины Реза.

Наконец-то и до Новосибирска добрался образец творчества суперпопулярного ныне драматурга Ясмины Реза — за постановку ее неновой, написанной почти 20 лет назад пьесы Art взялся актер и режиссер Денис Малютин, прежде успешно воплотивший драму «Мамочки» Зуева и сказку «Щелкунчик» Гофмана. Его премьера, которая впервые будет показана 6 и 11 мая на Малой сцене, — это совместная продукция академического молодежного театра «Глобус» и компании Sib-event.

Об авторе хочется рассказать подробнее, поскольку ее необычная биография вполне могла бы послужить материалом сценария для фильма о том, что все возможно, если верить в себя, искать свое предназначение. Ясмина Реза — француженка в первом поколении еврейско-венгерского происхождения — родилась 1 мая 1959 года. Ее отец приехал в Париж из Ирана, мать-музыкант — из Будапешта. Разумеется, столица покорилась им не сразу. Ясмина поступила на актерский факультет Парижской консерватории со второй попытки, хотя имела прекрасные данные, зато уже в 1983 году впервые снялась в кино. Немало участвовала в театральных постановках как актриса и решилась написать сначала роман, затем пьесу. Творчество ничуть не помешало семейному счастью Реза — она живет с тем же мужем, с которым сочеталась браком более 30 лет назад, имеет двух взрослых детей. Всего у нее пять романов и семь пьес, некоторые из них драматург сама переделала в киносценарии. Также Реза попробовала силы в режиссуре, в частности, поставила спектакль с Изабель Юппер в главной роли и сняла фильм по собственной пьесе Chicas. Ее дважды удостаивали премий Tony — за пьесу Art («Искусство») и пьесу «Бог резни», а также премии Лоуренса Оливье в Великобритании, а у себя на родине Ясмина Реза трижды становилась лауреатом премии Мольера. Была членом жюри Каннского кинофестиваля, нередко выступала в прессе как критик. «Резня» — история конфликта мальчишек, вызвавшая бурные выяснения отношений между их родителями, — настолько понравилась Роману Полански, что он снял фильм, победивший на Венецианском кинофестивале (эта лента недавно показывалась на Первом канале). На русский язык «Бога резни» перевел поэт и прозаик Дмитрий Быков, и пьеса начала свое победное шествие по театрам страны. Но первой в России стала известна все же пьеса Art, давно вошедшая в репертуар московского театра им. Маяковского, Театра-студии под управлением Олега Табакова, питерского БДТ и других.

Сюжет ироничной комедии Art, признанной европейским хитом, строится на разности вкусов, о которых как бы не спорят, но которые означают разность мировоззрений. В пьесе всего три действующих лица, давние друзья Марк, Серж и Иван. Марк — сторонник классической живописи, а Серж предпочитает современное искусство, Иван же держит нейтралитет. До некоторого времени это обстоятельство никак не омрачало их безоблачно-безмятежных отношений, но вдруг Серж за баснословную сумму приобрел подлинник знаменитого абстракциониста — белоснежное полотно с тремя линиями. И разгорелись настоящие словесные баталии, скандал! Причем от споров об искусстве бывшие закадычные друзья перешли к взаимным претензиям. Дружеские связи затрещали по швам: оказывается, все прошлые годы к ним примешивались зависть, ревность, интриги. Ссора из-за, казалось бы, пустяка спровоцировала героев не просто на откровенность, заставила совершать импульсивные поступки и привела к непредсказуемой развязке.

 Я долго искал пьесу, прочитал сотни современных текстов, в их числе давно прочел Art Ясмины Реза, которая мне сразу понравилась увлекательными, стилистически изящными диалогами, тонкостью, игрой смыслов, — рассказал Денис Малютин, осваивающий режиссуру в Московском театральном институте им. Щукина. — Но ко мне далеко не сразу пришло конструктивное постановочное решение. Зато над распределением ролей я совершенно не ломал голову. Для меня было очевидно, что Сержа должен играть Александр Варавин, Марка — Павел Харин, а Ивана — Илья Паньков. Три заслуженных артиста России, три разные яркие индивидуальности нашей труппы. Постановку я осуществляю в одном составе, считаю, незаменимые артисты есть.

Несмотря на то, что Art — сугубо мужская история, да еще и начинающаяся с пикировок о ценности изобразительного искусства, нет сомнений, что премьерный спектакль будет интересен и женщинам, и людям, далеким от живописи.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!