Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Как поссорились Марк и Серж

26 Апреля 2013
Ирина Ульянина, «Новая Сибирь»

В «Глобусе» состоится премьера психологического фарса Art по пьесе Ясмины Реза.

Наконец-то и до Новосибирска добрался образец творчества суперпопулярного ныне драматурга Ясмины Реза — за постановку ее неновой, написанной почти 20 лет назад пьесы Art взялся актер и режиссер Денис Малютин, прежде успешно воплотивший драму «Мамочки» Зуева и сказку «Щелкунчик» Гофмана. Его премьера, которая впервые будет показана 6 и 11 мая на Малой сцене, — это совместная продукция академического молодежного театра «Глобус» и компании Sib-event.

Об авторе хочется рассказать подробнее, поскольку ее необычная биография вполне могла бы послужить материалом сценария для фильма о том, что все возможно, если верить в себя, искать свое предназначение. Ясмина Реза — француженка в первом поколении еврейско-венгерского происхождения — родилась 1 мая 1959 года. Ее отец приехал в Париж из Ирана, мать-музыкант — из Будапешта. Разумеется, столица покорилась им не сразу. Ясмина поступила на актерский факультет Парижской консерватории со второй попытки, хотя имела прекрасные данные, зато уже в 1983 году впервые снялась в кино. Немало участвовала в театральных постановках как актриса и решилась написать сначала роман, затем пьесу. Творчество ничуть не помешало семейному счастью Реза — она живет с тем же мужем, с которым сочеталась браком более 30 лет назад, имеет двух взрослых детей. Всего у нее пять романов и семь пьес, некоторые из них драматург сама переделала в киносценарии. Также Реза попробовала силы в режиссуре, в частности, поставила спектакль с Изабель Юппер в главной роли и сняла фильм по собственной пьесе Chicas. Ее дважды удостаивали премий Tony — за пьесу Art («Искусство») и пьесу «Бог резни», а также премии Лоуренса Оливье в Великобритании, а у себя на родине Ясмина Реза трижды становилась лауреатом премии Мольера. Была членом жюри Каннского кинофестиваля, нередко выступала в прессе как критик. «Резня» — история конфликта мальчишек, вызвавшая бурные выяснения отношений между их родителями, — настолько понравилась Роману Полански, что он снял фильм, победивший на Венецианском кинофестивале (эта лента недавно показывалась на Первом канале). На русский язык «Бога резни» перевел поэт и прозаик Дмитрий Быков, и пьеса начала свое победное шествие по театрам страны. Но первой в России стала известна все же пьеса Art, давно вошедшая в репертуар московского театра им. Маяковского, Театра-студии под управлением Олега Табакова, питерского БДТ и других.

Сюжет ироничной комедии Art, признанной европейским хитом, строится на разности вкусов, о которых как бы не спорят, но которые означают разность мировоззрений. В пьесе всего три действующих лица, давние друзья Марк, Серж и Иван. Марк — сторонник классической живописи, а Серж предпочитает современное искусство, Иван же держит нейтралитет. До некоторого времени это обстоятельство никак не омрачало их безоблачно-безмятежных отношений, но вдруг Серж за баснословную сумму приобрел подлинник знаменитого абстракциониста — белоснежное полотно с тремя линиями. И разгорелись настоящие словесные баталии, скандал! Причем от споров об искусстве бывшие закадычные друзья перешли к взаимным претензиям. Дружеские связи затрещали по швам: оказывается, все прошлые годы к ним примешивались зависть, ревность, интриги. Ссора из-за, казалось бы, пустяка спровоцировала героев не просто на откровенность, заставила совершать импульсивные поступки и привела к непредсказуемой развязке.

 Я долго искал пьесу, прочитал сотни современных текстов, в их числе давно прочел Art Ясмины Реза, которая мне сразу понравилась увлекательными, стилистически изящными диалогами, тонкостью, игрой смыслов, — рассказал Денис Малютин, осваивающий режиссуру в Московском театральном институте им. Щукина. — Но ко мне далеко не сразу пришло конструктивное постановочное решение. Зато над распределением ролей я совершенно не ломал голову. Для меня было очевидно, что Сержа должен играть Александр Варавин, Марка — Павел Харин, а Ивана — Илья Паньков. Три заслуженных артиста России, три разные яркие индивидуальности нашей труппы. Постановку я осуществляю в одном составе, считаю, незаменимые артисты есть.

Несмотря на то, что Art — сугубо мужская история, да еще и начинающаяся с пикировок о ценности изобразительного искусства, нет сомнений, что премьерный спектакль будет интересен и женщинам, и людям, далеким от живописи.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!