Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Новосибирский театр «Глобус» покажет «Девочек из календаря»

7 Февраля 2013
Анна Банасюкевич, РИА «Новости»

Премьеру спектакля «Девочки из календаря» по пьесе современного английского драматурга Тима Ферта в постановке режиссера Алексея Крикливого покажут в новосибирском «Глобусе» в четверг, сообщили в пресс-службе театра.

Пьеса Тима Ферта несколько лет назад уже стала основой известного одноименного фильма с Хелен Миррен в одной из главных ролей. Сюжет комедии, популярной на Бродвее и в театрах Вест-Энда, основан на реальных событиях, происходивших в конце 90-х годов в Англии, в консервативном в своих нравах Йоркшире.

Тогда несколько женщин в возрасте, будучи добропорядочными домохозяйками, состоящими в Женском институте, решились на беспрецедентный шаг, на своеобразную форму благотворительности. Муж одной из них умер от лейкемии, и тогда женщинам пришла в голову мысль — сняться для ежегодного календаря, который выпускал Институт, в стиле «Пирелли», то есть обнаженными. Календарь вышел тиражом 3000 экземпляров, все деньги от этой рискованной акции пошли на нужды фонда лейкемии. Результат акции превзошел все ожидания — «феминистский» плакат немолодых женщин стал сенсацией, а шестеро домохозяек стали настоящими героинями, гостями многочисленных передач, объектом внимания СМИ. Анджела, Трича, Берилл, Линда, Роз и Кристин трижды ездили в США, принимали участие в знаменитом шоу Джея Лено в Лос-Анджелесе, посещали с визитом Букингемский дворец. В 2003 году вышел фильм по сценарию Тима Ферта, а в 2009 году история про «девочек из календаря» впервые зазвучала со сцены — в спектакле лондонского театра Ноэля Коуарда.

В версии главного режиссера театра «Глобус» Алексея Крикливого комедия Тима Ферта становится историей о поступке, о людях, меняющих мир, о твердой позиции по отношению к жизни. Темы этой истории достаточно серьезны, тем более, что героиням пришлось преодолеть общественное сопротивление, столкнуться с непониманием окружающих, с общепринятым ханжеством и косностью. И, тем не менее, спектакль «Глобуса» это, в первую очередь, комедия характеров с интонацией мягкой иронии.

«Девушка Йоркшира сначала учится, потом выходит замуж, рожает детей, отправляет их учиться, затем ходит в Женский институт, где варит варенье, делает печенье, закатывает консервы, и так до бесконечности. На этом жизнь и заканчивается, и для чего все это было остается большим вопросом. Мы тоже находимся внутри такого жизненного цикла и также задаем себе вопрос, для чего мы живем, и каждый из нас отвечает сам себе по-разному. Героини пьесы и их прототипы снимались для календаря не потому, что им хотелось покрасоваться. Это определенный мотив подсознательного выброса из привычного, уже устоявшегося ритуала, который не приносит удовольствия, в котором уже нет смысла», — цитирует слова режиссера Алексея Крикливого пресс-служба театра.

В спектакле заняты лучшие силы женской части труппы «Глобуса»: Светлана Галкина, Ирина Нахаева, Светлана Прутис, Ирина Камынина и другие. У каждой из них в подобной роли множество возможностей для игры.

«У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать, прежде всего, с индивидуальностями актрис», — говорит режиссер.

Алексей Крикливый окончил режиссерский факультет (курс профессора Хейфеца) Российской академии театрального искусства. Работал режиссером в Красноярском драматическом театре им. Пушкина. С 2004 года — режиссер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», а с 2008 года — главный режиссер театра.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272