Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Ольга Стебунова приветствует пылкого влюбленного

3 Апреля 2003
Яна Колесинская, «Новосибирские новости»

Актриса театра «Глобус» Ольга Стебунова — прима рекордного спектакля. «Последний пылкий влюбленный» (режиссер Олег Глущенко), выдержав проверку временем, 25 марта прошел на малой сцене «Глобуса» в 200(!) раз. А премьера состоялась 16 января 1993 года.

Под небом голубым случаются спектакли, одинаково любимые и актерами, и зрителями. Но долгая счастливая жизнь уготована не каждому. Когда руководство театра год назад приняло решение снять с репертуара «Убийство Гонзаго», у актеров возникла обида: «Несправедливо и зря». Гонзаго ушел, отметив десятилетие, но и до сотого показа не дотянул. Над «Последним пылким влюбленным» звезды встали иначе. Правда, играют в этом спектакле всего два актера.

Павел Харин, которого Ольга Стебунова считает идеальным партнером и придает значение еще и тому, что они родились в один и тот же год и месяц, выступает в роли недотепы Барни — совратителя трех женщин. Парень не промах: одновременно является хозяином рыбного ресторана и женатым человеком. Всех трех жертв его хаотичной страсти — непохожих друг на друга во всем, кроме желания найти мужчину, — играет Ольга Стебунова.

Ею восхищаются: как удается так «скоропалительно» перевоплощаться?! А она усмехается: сколько разных женщин уживаются в каждой из нас! У нее допытываются: кто из этих трех ей ближе и понятнее всех? А она уверяет, что не играла бы то, что ей не близко. Но жалко всех троих, особенно эту, экстравагантную сумасшедшую особу, что лет на 15 задержалась в психическом развитии, а любовь все не приходит. От «веселушек—развлекушек» актриса уходит в трагизм образа: до боли хочется, чтобы тебя приголубили! В чем причина бешеного успеха спектакля? Не только же в яркой форме, не только же в слаженности дуэта, не только же в смешных ситуациях, закручиваемых актерами!

 Кто—то в 15 лет, а кто—то в 60 хочет знать, что с тобой будет впереди, — размышляет актриса. — Но острее всего это ощущаешь после 35, когда жизнь прекращается как марафон, ослабевает упряжка, которую тянули столько лет: закончили институт, вырастили детей, есть крыша над головой. Ради чего проживаешь этот отрезок жизни? Это общечеловеческая проблема! Каков наш герой? Сомневающийся, колеблющийся, задавленный своей нерешительностью, испепеляемый желанием человек! Он может говорить о поступке, думать о поступке, но делать поступок — совсем другая структура! Ведь, как говорит одна из героинь, есть люди, которые для поступка не созданы. А Пашин герой в монологе признается, что хоть бы раз в жизни попробовать не романчик, а роман — и потом вспоминать тот миг, ради которого жил. Но ведь миг — это не жизнь...

Женщина способна пойти за мужчиной на край света, но тогда мужчина должен знать, где этот край, и отвечать за этот край!

Об этом приходится сожалеть:

 Значит, до идеального мужчины ему далеко. А так сильна у нас, слабого пола, потребность в идеале именно сейчас — затем и ходим в театр!

Первая из моих героинь вдруг признается: я умерла полгода назад, а сейчас просто привожу в порядок дела. Чего ей стоило пойти на это свидание! Может, она увидела в мужчине ту чистоту, трогательность, которых не хватало ей в жизни? Пусть маленькое и ворованное, но счастье! А возможно ли обрести идеал — вот вопрос. И поэтому режиссер принимает решение изменить финал. По пьесе, Барни звонит жене, возвращается в семью. Не может такого быть — человек изменился! Нельзя найти идеал, но проблема — в поиске самого себя. Ответь самому себе, кто ты, — и тогда рядом с тобой окажутся люди, которые тебе нужны.

Помреж Нина Лунева в честь двухсотого спектакля преподнесла актерам подарки — морские раковины. Они символизируют посыл спектакля и его намек: от тебя зависит, останешься ли закрытым для других или решишься раскрыться навстречу. А если в ракушку попадет песчинка, то превратится в жемчужину или сор? Элен, Боби, Жанет — три симпатичные, но неискушенные претендентки на сердце ловеласа—новичка — узнаваемы, ой как узнаваемы: кто—то из зрительниц понятливо хихикнет, а кто—то опустит глаза. По очереди приходят в гости к ухажеру, не подозревая, с какой периодичностью сменяют друг друга. Одна плюхается на постель, другая вышагивает по кровати как по асфальту, третья чем только не мучается и уходит, напереживавшись как следует. Бедное женское племя! Впору выкрикивать: «Все мужики — сволочи!» Ольга Стебунова, эта экспрессивная красавица холерического темперамента, благополучная супруга, мать двух юных столичных актеров, энергично исследует характеры встречающихся ей на пути (на сцене) женщин, чтобы понять, кто она такая сегодня — по сравнению с той, что была вчера.

Вчера — острая, импульсивная хищница Амалия в «Убийстве Гонзаго», для которой ясны и цель, и средства. А сегодня очень хочется сыграть брехтовскую мамашу Кураж — для этого теперь есть не только талант, но мастерство и опыт.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272