Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Особая степень опьянения

22 Ноября 2015
Анна Горбунова, Volnamag.ru

28 октября в театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Пьяные» по пьесе современного российского драматурга Ивана Вырыпаева. Постановку режиссёра Алексея Крикливого, в которой через одурманенных героев говорит сам Господь, смотрела Анна Горбунова.

Театр «Глобус». Очередь в гардероб. Премьера «Пьяных» закончилась меньше десяти минут назад, поэтому спектакль обсуждают ещё не очень активно, но отдельные реплики звучат:

 Меня покоробило, что там много вспоминали Бога. Это, мне кажется, какое-то богохульство, — размышляет позади меня дама средних лет. Ручаюсь, что спектакль ей понравился — мы сидели недалеко друг от друга, и я видела, как искренне смеялась зрительница.

Любопытно, что интеллигентную женщину не возмутили ни вид пьяных людей, ни обилие нецензурной лексики, которую режиссёр вполне успешно маскировал новыми корнями (вроде «шлёпанный» вместо известного слова) и звуковыми эффектами. Вместо этого мы видим страх перед частым упоминанием Создателя.

Но без этого не состоялся бы ни текст драматурга Ивана Вырыпаева, ни спектакль режиссёра Алексея Крикливого. Опьянение здесь — ластик, который стирает страхи и желание избежать пафосных размышлений на людях. Герои просто говорят о любви и о Боге. Без выворотов — так, как думают, и в тех выражениях, которые получаются в связи с «необычным» состоянием.

Последовательность разговоров не имеет структуры. Так, в каждой микроистории первого действия свой повод «накатить»: годовщина смерти матери, свадьба лучшей подруги, мальчишник или просто пьяное шатание по улице после какого-то кинофестиваля.

Хотя речь идёт не только и не столько о «зелёном змее». В спектакле Крикливого опьянение имеет скорее мистическую природу. Действие разворачивается в течение одной ночи, поэтому на экранах, расположенных вдоль кулис и задника, постоянно появляется изображение кроваво-красной луны. И поскольку герои переживают кризис веры в Бога и в себя, луну хочется трактовать как библейский символ Апокалипсиса... Но, в конце концов, главная эмоция спектакля — смех, да и в финале наступает рассвет. Поэтому отгоним тёмные мысли.

Кажется, учтены все формальные атрибуты: актёры кое-как держатся на ногах, непрерывно падают, говорят «икающими» интонациями, часто нарочито громко... Но в отдельных эпизодах артисты словно «выпрыгивают» из образа: без запинок на быстрой скорости проговаривают сложные конструкции, сочинённые автором пьесы, или резко обретают баланс и перестают спотыкаться на каждом шагу.

Дурман, пожалуй, может символизировать ещё одно — потерю контакта с людьми и Богом. Собственно, об этом кричит герой Максима Гуралевича, операционный менеджер банка Макс. И во втором действии, когда персонажи случайно сталкиваются друг с другом, происходит восстановление этого самого контакта. В итоге, например, примиряются супружеские пары: Карл (Лаврентий Сорокин) и Линда (Наталья Орлова) символично соприкасаются кончиками пальцев, как герои фрески Микеланджело «Сотворение Адама» (изображение, кстати, помещено на афишу спектакля).

Ближе к рассвету просветление наступает и для других персонажей. Что делать, чтобы обрести себя? Видимо, не бояться жить и видеть вокруг себя Бога, который есть любовь. А любовь — во всём (вольно цитирую уже другого героя — брата католического священника Габриеля (Алексей Корнев). Любовь к человеку, бутылке или театру, судя по всему, имеет одно происхождение.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272