Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Сказка в звуках. Спектакль «Чук и Гек» отправил воронежцев в 50-е

9 ноября 2015
Дарья Бойченко, «Аргументы и факты»

Воронежцы увидели историю, призванную разбудить фантазию.

На фестиваль «Маршак» театральный режиссер детских спектаклей Полина Стружкова привезла сказку Аркадия Гайдара «Чук и Гек», построенную на звуках.

Режиссер поделилась небольшим секретом того, как создаются звуки ее постановок: «Мы не записываем настоящий поезд. Но мы записываем сначала поезд, ветер и вьюгу, сделанные с помощью различных звуков, а потом уже это воспроизводим».

Полина выбрала историю «Чук и Гек» неслучайно. На её взгляд, все повести Аркадия Гайдара шире того времени, в которое были созданы. Темы маленького человека в огромном мире, путешествий и фантазий — вечные, они актуальны для всех.

Для того, чтобы сделать советскую сказку такой необычной, ребятам из молодежного театра «Глобус» пришлось углубиться в ту эпоху, когда она была написана. Все трюки, которые используются в пьесе, были воспроизведены по книгам и технологиям 40-50-х годов.

Этот насыщенный период, в первую очередь, тесно связан с развитием радио. В каждой советской квартире радиоприемник стал целым миром рассказов и историй. Ребенок сидит на кухне на табуретке и слушает радио, а вокруг него бушует море, воюют корабли, отправляются в путешествие герои.

Полина Стружкова уверена, что вообразить подобные вещи можно только с помощью звуков.

«Тут важно передать атмосферу эпохи, дать возможность не подсказывать образы визуально, а сделать так, чтобы они рождались сами с помощью звуков. Нам важно, чтобы у каждого зрителя родилась своя ассоциация. Историю одновременно воображают и персонажи сказки и зрители».

В этом и есть ценность такого представления — когда все смотрят общую историю, а ассоциации возникают у каждого зрителя свои собственные. Конечно, не всё, что происходит на сцене, записывается в сию же секунду. Конечно, это игра. Однако игра, в которую отчаянно верят актёры, и в которые должны поверить даже самые искушенные зрители.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!