Лисистрата
13
июня вторник
18:30
13 июня 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Макулатура
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Art
16
июня пятница
18:30
Премьера
Премьера
16 июня 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Женитьба Бальзаминова
17
июня суббота
18:30
Премьера
Премьера
17 июня 18:30 · суббота
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Снежный вальс
21
июня среда
19:00
21 июня 19:00 · среда
Снежный вальс
12+
Современный Театр Антрепризы представляет романтическую комедию «Снежный вальс».
12+

Сказка в звуках. Спектакль «Чук и Гек» отправил воронежцев в 50-е

9 ноября 2015
Дарья Бойченко, «Аргументы и факты»

Воронежцы увидели историю, призванную разбудить фантазию.

На фестиваль «Маршак» театральный режиссер детских спектаклей Полина Стружкова привезла сказку Аркадия Гайдара «Чук и Гек», построенную на звуках.

Режиссер поделилась небольшим секретом того, как создаются звуки ее постановок: «Мы не записываем настоящий поезд. Но мы записываем сначала поезд, ветер и вьюгу, сделанные с помощью различных звуков, а потом уже это воспроизводим».

Полина выбрала историю «Чук и Гек» неслучайно. На её взгляд, все повести Аркадия Гайдара шире того времени, в которое были созданы. Темы маленького человека в огромном мире, путешествий и фантазий — вечные, они актуальны для всех.

Для того, чтобы сделать советскую сказку такой необычной, ребятам из молодежного театра «Глобус» пришлось углубиться в ту эпоху, когда она была написана. Все трюки, которые используются в пьесе, были воспроизведены по книгам и технологиям 40-50-х годов.

Этот насыщенный период, в первую очередь, тесно связан с развитием радио. В каждой советской квартире радиоприемник стал целым миром рассказов и историй. Ребенок сидит на кухне на табуретке и слушает радио, а вокруг него бушует море, воюют корабли, отправляются в путешествие герои.

Полина Стружкова уверена, что вообразить подобные вещи можно только с помощью звуков.

«Тут важно передать атмосферу эпохи, дать возможность не подсказывать образы визуально, а сделать так, чтобы они рождались сами с помощью звуков. Нам важно, чтобы у каждого зрителя родилась своя ассоциация. Историю одновременно воображают и персонажи сказки и зрители».

В этом и есть ценность такого представления — когда все смотрят общую историю, а ассоциации возникают у каждого зрителя свои собственные. Конечно, не всё, что происходит на сцене, записывается в сию же секунду. Конечно, это игра. Однако игра, в которую отчаянно верят актёры, и в которые должны поверить даже самые искушенные зрители.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!