Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

Устами пьяного

14 октября 2015
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Хлёсткий язык, сбивчивые интонации и серьёзные мысли — вот составляющие пьесы Ивана Вырыпаева, которую ставят в театре «Глобус».
На большой сцене театра «Глобус» 28 и 29 октября состоится премьера спектакля «Пьяные» современного драматурга Ивана Вырыпаева, по мнению которого это — лучшая из его пьес. Она была написана для Дюссельдорфского драматического театра, где в феврале 2014 года состоялась мировая премьера спектакля Виктора Рыжакова. Позже этот же режиссёр возглавил постановочную группу совместного проекта МХТ им. А. П. Чехова и Центра им. Вс. Мейерхольда. В мае 2015-го за «Пьяных» взялся Андрей Могучий на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова. А теперь к пьесе обратился главный режиссёр новосибирского «Глобуса» Алексей Крикливый. Герои спектакля пьяны, а потому свободно и легко ведут диалоги о самом главном — смысле жизни, Боге, вере, страхе, попутно признаваясь друг другу в любви.
— Естественно, пьеса не пропаганда алкоголя, — объясняет режиссёр. — Меньше всего она про то, что люди выпили спиртной напиток и стали нести пьяный бред. Кто-то из героев пил последний раз на выпуске из института, кто-то вообще трезвенник. Это такой конструкт, обстоятельство, когда персонажи именно сейчас могут решить свои насущные проблемы, могут сказать правду друг другу в глаза, могут вдруг поменять свою жизнь, могут в какой-то момент неожиданно протрезветь и увидеть всё со стороны. У самого драматурга есть такой текст: «Устами пьяного говорит Господь». Это, конечно, больше, чем просто разговор пьяных людей, которые режут правду-матку. Мы находим мир героев пьесы на очень важном рубеже. Всё действие происходит в одну ночь — от заката до рассвета. Это определённо волшебная ночь, за которую решится многое. Но мы не знаем, каков будет рассвет. Мы погружаемся в этот мир на пороге очень мощного кризиса. И мир «Пьяных» должен поменяться с точностью до наоборот. Это очень хороший текст, который даёт высокий уровень режиссёрских и актёрских задач. Я могу с чем-то соглашаться, с чем-то нет, но мне безумно интересно. При том, что пьеса написана легко, остроумно и изящно, она невероятно сложна для воплощения. Она не открывается всеми привычными способами, которые мы имеем в арсенале. Ведь очень легко устать от пьяных людей на сцене, это определённое испытание. Но хитрость драматурга в этой ситуации, что о высоких вещах мы говорим через сниженный пафос, и тогда возникает откровение. Наша задача, помимо всего прочего, найти в этом большой юмор. И мы ищем.
Режиссёр считает, что зрителям надо быть готовыми к прямым высказываниям, к называнию вещей своими именами. Но ненормативная лексика, которая есть у драматурга, по российскому законодательству будет убрана.
— В самой пьесе и в нашем спектакле есть строгое ограничение — 18 плюс. Я никогда не был поклонником ненормативной лексики, но это один из немногих случаев, когда понимаешь, что есть такие тексты, из которых «слов не выкинешь». По закону «очищенная» версия идёт везде в России, мы не будем исключением, но очень сложно заменить эти экспрессивные выражения. Понимая, насколько исходный текст вкусен и точен, сейчас мы занимаемся изобретением — выдумываем новые слова, — комментирует Алексей Крикливый. — Сейчас такое время, когда нужно называть вещи своими именами. Мы понимаем, что это может быть большой проповедью, а может быть более могущественным актом. Очень бы хотелось, чтобы зрители были людьми, с которыми интересно сидеть в кафе или дома, на кухне, о чём-то разговаривать. И здесь важен не интеллектуальный багаж, а открытое сердце.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!