Лисистрата
13
июня вторник
18:30
13 июня 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Макулатура
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Макулатура
18+
Малая сцена нуар-пародия Чарльз Буковски
18+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Art
16
июня пятница
18:30
Премьера
Премьера
16 июня 18:30 · пятница
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Женитьба Бальзаминова
17
июня суббота
18:30
Премьера
Премьера
17 июня 18:30 · суббота
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Снежный вальс
21
июня среда
19:00
21 июня 19:00 · среда
Снежный вальс
12+
Современный Театр Антрепризы представляет романтическую комедию «Снежный вальс».
12+

Устами пьяного

14 октября 2015
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Хлёсткий язык, сбивчивые интонации и серьёзные мысли — вот составляющие пьесы Ивана Вырыпаева, которую ставят в театре «Глобус».
На большой сцене театра «Глобус» 28 и 29 октября состоится премьера спектакля «Пьяные» современного драматурга Ивана Вырыпаева, по мнению которого это — лучшая из его пьес. Она была написана для Дюссельдорфского драматического театра, где в феврале 2014 года состоялась мировая премьера спектакля Виктора Рыжакова. Позже этот же режиссёр возглавил постановочную группу совместного проекта МХТ им. А. П. Чехова и Центра им. Вс. Мейерхольда. В мае 2015-го за «Пьяных» взялся Андрей Могучий на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова. А теперь к пьесе обратился главный режиссёр новосибирского «Глобуса» Алексей Крикливый. Герои спектакля пьяны, а потому свободно и легко ведут диалоги о самом главном — смысле жизни, Боге, вере, страхе, попутно признаваясь друг другу в любви.
— Естественно, пьеса не пропаганда алкоголя, — объясняет режиссёр. — Меньше всего она про то, что люди выпили спиртной напиток и стали нести пьяный бред. Кто-то из героев пил последний раз на выпуске из института, кто-то вообще трезвенник. Это такой конструкт, обстоятельство, когда персонажи именно сейчас могут решить свои насущные проблемы, могут сказать правду друг другу в глаза, могут вдруг поменять свою жизнь, могут в какой-то момент неожиданно протрезветь и увидеть всё со стороны. У самого драматурга есть такой текст: «Устами пьяного говорит Господь». Это, конечно, больше, чем просто разговор пьяных людей, которые режут правду-матку. Мы находим мир героев пьесы на очень важном рубеже. Всё действие происходит в одну ночь — от заката до рассвета. Это определённо волшебная ночь, за которую решится многое. Но мы не знаем, каков будет рассвет. Мы погружаемся в этот мир на пороге очень мощного кризиса. И мир «Пьяных» должен поменяться с точностью до наоборот. Это очень хороший текст, который даёт высокий уровень режиссёрских и актёрских задач. Я могу с чем-то соглашаться, с чем-то нет, но мне безумно интересно. При том, что пьеса написана легко, остроумно и изящно, она невероятно сложна для воплощения. Она не открывается всеми привычными способами, которые мы имеем в арсенале. Ведь очень легко устать от пьяных людей на сцене, это определённое испытание. Но хитрость драматурга в этой ситуации, что о высоких вещах мы говорим через сниженный пафос, и тогда возникает откровение. Наша задача, помимо всего прочего, найти в этом большой юмор. И мы ищем.
Режиссёр считает, что зрителям надо быть готовыми к прямым высказываниям, к называнию вещей своими именами. Но ненормативная лексика, которая есть у драматурга, по российскому законодательству будет убрана.
— В самой пьесе и в нашем спектакле есть строгое ограничение — 18 плюс. Я никогда не был поклонником ненормативной лексики, но это один из немногих случаев, когда понимаешь, что есть такие тексты, из которых «слов не выкинешь». По закону «очищенная» версия идёт везде в России, мы не будем исключением, но очень сложно заменить эти экспрессивные выражения. Понимая, насколько исходный текст вкусен и точен, сейчас мы занимаемся изобретением — выдумываем новые слова, — комментирует Алексей Крикливый. — Сейчас такое время, когда нужно называть вещи своими именами. Мы понимаем, что это может быть большой проповедью, а может быть более могущественным актом. Очень бы хотелось, чтобы зрители были людьми, с которыми интересно сидеть в кафе или дома, на кухне, о чём-то разговаривать. И здесь важен не интеллектуальный багаж, а открытое сердце.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!