Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: кровь, любовь и риторика в «Глобусе»

26 Июня 2015
Маргарита Логинова, «Тайга.инфо»

Новосибирский «Глобус» закрыл 85-й сезон экспериментальным предпоказом по Тому Стоппарду «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 22 и 23 июня. За постановку — «трагикомедию по настроению и театральный квест по форме» — взялся главный режиссер театра Алексей Крикливый, публику пересадили из зала на сцену.

«Мы все желаем какого-то поступка, много говорим о нем, но в итоге почему-то не совершаем его и постоянно оправдываем это то страхом, то ленью. В пьесе я вижу образ сегодняшнего времени и прекрасную иронию», — объяснил выбор материала для главной премьеры сезона Крикливый.

Пьесу Стоппарда традиционно относят к литературе абсурда, однако режиссеру абсурд представляется не «дурдомом», а «некой гиперреальностью. «Ведь иногда и наша жизнь тоже приобретает черты абсурдности, — заметил постановщик. — Не могу сказать, что мы существуем в языке абсурда, просто так устроено столкновение сил и в пьесе, и в современной жизни, что другого поведения, кроме „абсурдного“, в принципе нет».

Крикливый с некоторой долей условности определил жанр премьеры как «трагикомедия по настроению и театральный квест по форме». В его постановке соседствуют языковая игра, интеллектуальный юмор, иногда чуть более чем гробовой, а также «кровь, любовь и риторика» — принципы бродячего театра, который встречается главным героям Розенкранцу и Гильденстерну по пути в Эльсинор. Артисты этого театра и внешне, и поведением напоминают бездушных, мрачных и пластичных зомби, как отчасти и королевская семья из Эльсинора.

Накануне предпоказа Крикливый настоятельно советовал зрителям перечитать Шекспира, а лучше — Стоппарда. Перед спектаклем публике раздали шпаргалки-путеводители по «Гамлету» под заголовком «Не более десяти шагов до смерти», чтобы напомнить, кто кому и кем приходится в этой английской трагедии.

На время премьеры в большом зале театра изменили схему рассадки зрителей, оставив незанятыми добрую половину кресел, а во втором и третьем акте сделали рокировку: публика отправилась на сцену, а кресла зрительного зала превратились в подмостки.

Представить «Розенкранца и Гильденстерна» в формате предпоказа в «Глобусе» решили, чтобы проверить, насколько зритель и сам театр готовы к предлагаемой схеме спектакля. Таким образом, первая публика постановки оказалась своеобразной контрольной группой и увидела премьеру в «тестовом режиме».

Художником-постановщиком выступил Евгений Лемешонок-младший — соавтор резонансных «Песен о Родине». В главных ролях сыграли Руслан Вяткин и Никита Сарычев, в спектакле также заняты Заслуженный артист России Евгений Важенин, Светлана Галкина, Александр Петров, Иван Басюра, Анна Михайленко, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Илья Чуриков, Андрей Вольф, Алексей Корнев, Нияз Оспанбаев.

Доработанный и, возможно, измененный «Розенкранц и Гильденстерн» откроет следующий театральный сезон 11 и 12 сентября.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272