«Вечерний Новосибирск»
В
театре «Глобус» открылась необычная выставка новосибирского художника Сергея Беспамятных.
Как признался автор, выставка под названием «High-tec с маслом» в целом никакой особой объединяющей идеи сначала не подразумевала: подборка самых интересных, но уже подзабытых даже самим Сергеем работ плюс невероятное сооружение из фольги под потолком. Собственно, это сооружение — пародия на популярный стиль дизайна хай-тек со множеством сверкающих металлических поверхностей, полюбившийся обывателям. А картины — определенный вызов тому же обывательскому вкусу.
— Такие картины вряд ли рядовой человек захочет повесить у себя дома, — считает Сергей Беспамятных. — Обычно выбирают какое-нибудь цветовое пятно — пейзаж или натюрморт, чтобы глаз не цепляло. Картины Сергея глаз действительно цепляют: сочетание ярких красок и примитивно-вычурных образов просто требует задать вопрос: что все это значит? — Этот стиль исходит, наверное, из примитивизма. Я бы назвал его психомеханический формализм. Мне хотелось, чтобы работы смотрелись не как картины, а как кино, и чтобы сразу становилось весело... или грустно.
Например, картина «Многоликий пациент» — на самом деле это что-то вроде рисованного мультика, сюжет в движении: пациента «припечатала» медицинская дубинка. Не стоит искать в картинах Сергея Беспамятных тайный смысл. Они именно то, что есть: изображение ситуации, впечатление, эмблема. Поэтому и названия предельно конкретны: «Бубновый валет», «Спорт», «Душевая». — Я считаю, что чаще всего разговоры о загадке в творчестве художника — имиджевый момент. Все можно объяснить гораздо проще. Одна из картин на выставке называется «Веселые шахтеры». Кто-то может подумать, что художнику хочется, чтобы шахтерам хорошо жилось и они смеялись в забое, на самом деле все сказано в названии. Изначально мне просто очень понравилось, что при свете фонарей шахтеры выглядят в забое абсолютно черными, как негры, и на этом фоне зубы смотрятся контрастно белыми — из этого сочетания и родилась идея картины.