Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Осень жизни

24 Января 2014
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Вслед за Георгием Данелией, который в 1980-х снял фильм по сценарию Александра Володина «Осенний марафон», отправилась и Лариса Александрова. Впрочем, известная кинокартина и новое прочтение володинской пьесы на сцене театра «Глобус» — две совершенно разные истории, утверждает московский режиссёр.

Уже на втором курсе она получила «Золотую маску» за постановку спектакля «Castin­goff» в номинации «Лучший спектакль современного танца» и стала первой студенткой ГИТИСа, которая удостоилась этой премии. Но путь к режиссуре у Ларисы Александровой начался с околотеатральных троп. В девять лет она начала учиться классической хореографии в театре оперы и балета в Челябинске, а её первой освоенной профессией стала специальность «балетмейстер-постановщик», полученная в Челябинском институте культуры. Затем — факультет театроведения в театральном институте Екатеринбурга. А после — Москва и учёба на режиссёрском факультете ГИТИСа, где Ларисе Александровой посчастливилось попасть на бюджетный курс Романа Виктюка и окунуться в музыкальный театр. Может быть, поэтому в её спектаклях используется весь набор выразительных средств современного театра: музыка, хореография, движение, актёрская игра, вокал.

К слову, и в спектакле «Осенний марафон» в новосибирском «Глобусе» не обошлось без аллюзий на танец, что прослеживается даже в сценографии. Московский художник Анастасия Григорьева создала на малой сцене театра заброшенную осеннюю танцплощадку, в которой и происходит «весь танец жизни» героев Володина. Они существуют как бы в двух временах одновременно: в нашем сегодня и в восьмидесятых, когда был написан сценарий и вышел одноимённый фильм.

Однако, по словам Ларисы Александровой, экранизация «Осеннего марафона» и премьера в театре «Глобус» — разные истории, объединённые лишь именами знакомых персонажей. В роли Бузыкина, нарицательного героя, отождествляющего бесконечный марафон от жены к любовнице и обратно — заслуженный артист России Павел Харин.

 По моей задумке, главный герой живёт в двух мирах. Вот есть пласт будничной жизни, серой обыденности, где кто-то чего-то каждый день добивается, бежит, расталкивая других локтями. И есть совсем другая реальность, в которую нужно только погружаться и наслаждаться ей, купаясь в поэзии, в творчестве. Для него в собственной жизни важно только это. Он делает переводы британских авторов, но, по сути, сам создает эту поэзию. Он поэт внутри. Герой разрывается между реальностью и мечтой. Ему необходимо остановиться, никуда не бежать. Не пытаться быть одновременно в двух местах. Нужно стать центром, даже если все вокруг со страшной силой носятся. Становишься в центре и стоишь. И тогда ты укоренён и свободен. Об этом, собственно, мы и стараемся говорить своим спектаклем.

Премьера «Осеннего марафона» состоится 6 и 7 февраля на малой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272