Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Осень жизни

24 Января 2014
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Вслед за Георгием Данелией, который в 1980-х снял фильм по сценарию Александра Володина «Осенний марафон», отправилась и Лариса Александрова. Впрочем, известная кинокартина и новое прочтение володинской пьесы на сцене театра «Глобус» — две совершенно разные истории, утверждает московский режиссёр.

Уже на втором курсе она получила «Золотую маску» за постановку спектакля «Castin­goff» в номинации «Лучший спектакль современного танца» и стала первой студенткой ГИТИСа, которая удостоилась этой премии. Но путь к режиссуре у Ларисы Александровой начался с околотеатральных троп. В девять лет она начала учиться классической хореографии в театре оперы и балета в Челябинске, а её первой освоенной профессией стала специальность «балетмейстер-постановщик», полученная в Челябинском институте культуры. Затем — факультет театроведения в театральном институте Екатеринбурга. А после — Москва и учёба на режиссёрском факультете ГИТИСа, где Ларисе Александровой посчастливилось попасть на бюджетный курс Романа Виктюка и окунуться в музыкальный театр. Может быть, поэтому в её спектаклях используется весь набор выразительных средств современного театра: музыка, хореография, движение, актёрская игра, вокал.

К слову, и в спектакле «Осенний марафон» в новосибирском «Глобусе» не обошлось без аллюзий на танец, что прослеживается даже в сценографии. Московский художник Анастасия Григорьева создала на малой сцене театра заброшенную осеннюю танцплощадку, в которой и происходит «весь танец жизни» героев Володина. Они существуют как бы в двух временах одновременно: в нашем сегодня и в восьмидесятых, когда был написан сценарий и вышел одноимённый фильм.

Однако, по словам Ларисы Александровой, экранизация «Осеннего марафона» и премьера в театре «Глобус» — разные истории, объединённые лишь именами знакомых персонажей. В роли Бузыкина, нарицательного героя, отождествляющего бесконечный марафон от жены к любовнице и обратно — заслуженный артист России Павел Харин.

 По моей задумке, главный герой живёт в двух мирах. Вот есть пласт будничной жизни, серой обыденности, где кто-то чего-то каждый день добивается, бежит, расталкивая других локтями. И есть совсем другая реальность, в которую нужно только погружаться и наслаждаться ей, купаясь в поэзии, в творчестве. Для него в собственной жизни важно только это. Он делает переводы британских авторов, но, по сути, сам создает эту поэзию. Он поэт внутри. Герой разрывается между реальностью и мечтой. Ему необходимо остановиться, никуда не бежать. Не пытаться быть одновременно в двух местах. Нужно стать центром, даже если все вокруг со страшной силой носятся. Становишься в центре и стоишь. И тогда ты укоренён и свободен. Об этом, собственно, мы и стараемся говорить своим спектаклем.

Премьера «Осеннего марафона» состоится 6 и 7 февраля на малой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272