Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Жизнь прекрасна? Супер!

18 Мая 2010
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Завтра в театре «Глобус» состоится последняя премьера сезона — спектакль «Жизнь прекрасна» по книге культового норвежского прозаика Эрленда Лу 

«Сказки о Курте» поставил на большой сцене главный режиссер театра Алексей Крикливый. Алексей Михайлович — поклонник творчества Лу, и его предыдущая постановка по роману этого автора «Наивно. Sупер» — одна из самых востребованных подростками и молодежной аудиторией «Глобуса».

Прежде чем посвятить себя литературе, Эрленд Лу успел потрудиться на самых разных поприщах: выступал в театре, снимал короткометражные фильмы и музыкальные видеоклипы, работал в психиатрической больнице, учителем в школе. Герои Лу немного причудливые, наивные и инфантильные, обычно хотят слишком многого от повседневности. Авторский стиль Лу узнаваем и часто характеризуется как нарочито наивный. Эрленд Лу пишет просто о сложных вещах, часто использует иронию, гротескные преувеличения и юмор.

«Сказки о Курте» создавались почти 10 лет: писатель брался за них в перерывах между романами. Герои произведения — обычная норвежская семья: папа Курт, его жена Анна-Лиза и трое ребятишек: Худышка Лена, Шипучка Курт и малютка Бад. Живут они в любви и согласии, но спокойными их будни не назовёшь. То и дело что-нибудь, да происходит! Комические истории, фантастические события, невероятные ситуации их поджидают на каждом углу. Кроме всего прочего, их благополучная жизнь нарушается визитом непрошеных гостей! И, несмотря на то, что у Курта северный темперамент, он очень обеспокоен их появлением. Но не стоит нервничать: Курт и его семья — люди с выдумкой, они оптимистично находят выход из любого положения. Ведь им известно, что жизнь — прекрасна, и они на сто процентов убеждают в этом всех вокруг!

По словам режиссера Алексея Крикливого, для норвежцев Курт и его семья — то же самое, что для нас герои гайдаевских комедий. По известности, по популярности. На Родине они не требуют представления:

 А нам придется сделать так, чтобы было понятно — кто герои нашего спектакля, чем они занимаются. Ну, например, то, что наш главный герой Курт — пролетарий, работает на погрузчике в порту и все, что происходит вокруг, его так непосредственно касается, что он, как говорится, постоянно вляпывается в совершенно невероятные истории...

Так, в спектакле переплетаются самые разные темы: и тема беженцев, и тема кризиса, и всего с этим связанного. События на сцене начинаются с того, что в налаженном порту прекрасного государства происходит кризис, и работников начинают увольнять. Увольнения отражаются на семейной жизни, она начинает давать трещину. И чтобы залатать образовавшиеся в ней дыры, постараться придется и папе, и маме, и детям. Другая тема спектакля — взрослые и дети. Жена обвиняет мужа, что тот ведет себя как ребенок, а самый маленький в семье сын по факту оказывается самым взрослым и приспособленным. Еще одна тема — обычный человек, застигнутый врасплох какими-то внешними обстоятельствами. Ему приходится совершить определенный труд, чтобы остаться человеком, хотя бы сохранить семью... Один из конфликтов этой истории в том, что люди не творят судьбу, а борются с ней или «пристраиваются». Современный человек отчасти лишен права выбора, он пребывает в спешке за счастьем, за состоянием «жизнь прекрасна». Все наши герои объединены желанием найти эту «прекрасную жизнь». Хотя у Курта жизнь прекрасна на самом деле, однако ему хочется сделать её еще лучше. Спектакль и о том, что в погоне за прекрасным важно его не потерять.

Мы обозначили жанр как «общенациональная комедия» потому, что весь мир сейчас живет в единых условиях, в одном событии — разбивается ли самолет или происходят взрывы в метро. Эти события порождают какую-то определенную энергию нашего существования, вторгаются в нашу жизнь. Творит их кто-то, а живем с ними мы.

Спектакль учит еще и определенной толерантности, тому, что все мы разные и бывает разное.

В спектакле заняты: заслуженный артист России Илья Паньков, Вячеслав Кимаев, Юлия Чуракова, Алексей Артемов, Владимир Дербенцев, Александр Липовской, Руслан Вяткин, Марина Кондратьева, Иван Басюра, Алексей Архипов, Анна Кармакова, Екатерина Аникина.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!