Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Сильвия разбивает стекло

17 Декабря 2003
Алена Карась, «Российская газета»

Рождественский фестиваль искусств в Новосибирске в ны­нешнем году проходит пятый раз. Пять фестивальных про­грамм вместе с целой лавиной других проектов за последние пять лет превратили столицу Си­бири в один из самых привлека­тельных культурных центров России.

Особенность Рождественского фестиваля состоит в том, что на нем представлены едва ли не все виды искусства — опера, балет, джаз, симфоническая музыка и, разумеется, драматический театр. Разумеется, потому что инициато­ром и центром фестиваля был и остается театр «Глобус», один из са­мых интересных драматических театров страны. В нем ставили Ва­лерий Фокин, Борис Морозов, Глеб Фильштинский, Григорий Дитятковский, Александр Гали­бин, Клим. Многие из них участво­вали в фестивале «Золотая маска».

В этом году на соискание пре­мии «Золотая маска» выдвинут еще один его спектакль — «Двой­ное непостоянство» Мариво в по­становке Дмитрия Чернякова. Обладая прекрасным чувством ос­мысленной художественно фор­мы, Черняков придумал для спек­такля маленький павильон за сте­клом. Оснащенные маленькими микрофончиками герои вздыха­ют, шепчут, стонут от любви и от­чаяния, удивления и неожидан­ных сюрпризов. Вся эта гамма че­ловеческих эмоций является перед публикой малой сцены новоси­бирского «Глобуса» сквозь двой­ную призму из стекла и микрофо­на. Черняков, поставивший вслед за Мариво в Большом театре «По­хождения повесы» Стравинского, точно одержим одним исследова­тельским проектом — попыткой понять судьбу чувства в мире, на­сквозь пронизанном истерией те­лешоу и медиальных стратегий. Чистая любовь Сильвии (Ольга Цинк) и Арлекина (Илья Паньков) становится предметом изощ­ренной психологической манипу­ляции со стороны Принца (Алек­сандр Варавин) и Фламинии (Людмила Трошина). Ольга Цинк играет с виртуозностью опытней­шей актрисы. В ее игре осуществ­лен скрытый режиссерский инте­рес: возможность манипуляции со стороны внешнего мира коренит­ся в самой структуре личности но­вого человека с его спонтанной природой, не подвергнутой какой бы то ни было этической рефлек­сии. Первая встреча разлученных возлюбленных исполнена звери­ных повадок — они тыкаются друг в друга, трутся, обнюхивают. И в ней столько же трогательного, сколько страшного, нечеловече­ского. Из-за стекла на это торжест­во природы взирает надменный Принц, которому понадобилось разбавить свою утомленную реф­лексией жизнь инъекцией живой природы. И здесь-то коренится па­радокс: живое, не снабженное от­ветственностью этического выбо­ра, точно так же изъедено червоточиной, как и манипуляторская стратегия современной цивилиза­ции.

В финале сложноустроенной интриги, когда Принц с Фламинией направляют чувства юных воз­любленных к собственным персо­нам, обнаруживается, что экспериментальная площадка была фик­тивным пространством reality show, где действовали актеры. И здесь происходит удивительное: Сильвия — Ольга Цинк разбивает стекло. Больше нет выморочного пространства манипуляций. Впро­чем, больше ничего нет — спек­такль окончен, и никто не знает, что последует за этим бравурным финалом.

В изобретательном и умном спектакле Дмитрия Чернякова прежде всего радует его эстетиче­ская и интеллектуальная ясность. Придуманная им игра пронизана тонкими стилистическими смещениями — куртуазность, мариводаж, XVIII век, бравурная и резкая эстетика 70-х годов прошлого ве­ка, поведенческие типы нынешней эпохи — все сплавлено в единую художественную магму.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272