Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»
Спектакль «Двойное непостоянство» (режиссер Дмитрий Черняков, Москва) признан лучшим спектаклем малой формы. Актриса Ольга Цинк получила специальный приз жюри. «Глобус» выдвигался на
«Маску» впервые, и
с
первой
же попытки такая убедительная победа!
Для актрисы Ольги Цинк роль Сильвии в «Двойном непостоянстве» стала поистине знаковой. Именно с нее начался стремительный, головокружительный взлет молодой актрисы. До того занятая в «Глобусе» преимущественно в детских спектаклях и ролях второго плана, она получила сразу три главных роли у разных режиссеров. Именно Дмитрий Черняков, считает Ольга, ее открыл и сделал актрисой.
— Дмитрий Черняков — уникальный художник. Он умеет рисовать в своем воображении очень ясную и четкую «картинку» спектакля и умеет очень хорошо это свое видение актера передать. Он придумывает спектакль до самых малейших подробностей и деталей еще задолго до того, как начинает его ставить...
В спектакле, по признанию актрисы, произошло невероятное совпадение всего со всем, что бывает, наверное, только раз в жизни. «Вся моя внешняя характеристика, все черты моего характера пришлись к спектаклю как нельзя кстати...»
Спектакль поставлен по пьесе комедиографа XVIII века Пьера Мариво, однако дамы и кавалеры галантного века по замыслу режиссера оказываются участниками realiti-шоу «За стеклом». И Сильвия Ольги Цинк — своеобразный «маугли» женского пола, существо непосредственное и наивное, которое попадает в безжалостные руки сильных мира сего.
Дмитрий Черняков, кстати, получил «Маску» в номинации «Лучший режиссер». Но не за наш спектакль, а за спектакль «Похождение повесы» Игоря Стравинского, поставленный им в Большом театре.
Всего на новосибирской сцене Черняков поставил четыре спектакля, кроме «Двойного непостоянства», это «Аида» — недавняя премьера Новосибирского оперного, «Козий остров» Бетти (театр «Красный факел») и опера Кобекина «Молодой Давид» (Театр оперы и балета).
Плюс еще одна «Маска»
Нельзя не сказать еще об одной «Маске», которая получена Алексеем Людмилиным, которого мы продолжаем считать «нашим». Людмилин признан лучшим дирижером за народную музыкальную драму «Кахым-Тюря», спектакль, поставленный в Башкирском театре оперы и балета.
Напомним, что Алексей Людмилин проработал в Новосибирском оперном театре в качестве главного дирижера десять лет, потом был вынужден уйти. Точнее, был «уволен за прогулы». А «прогулял» главный дирижер, так как ставил с Ростроповичем знаменитую «Леди Макбет Мценского уезда». С 2000 года и до недавнего времени он в качестве художественного руководителя и главного дирижера возглавлял башкирскую оперу. И его «Золотая маска» сегодня — праздник для Уфы.