Две «Маски» «Глобуса»

14 апреля 2004
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Спектакль «Двойное непостоянство» (режиссер Дмитрий Черняков, Москва) признан лучшим спектаклем малой формы. Актриса Ольга Цинк получила специальный приз жюри. «Глобус» выдвигался на «Маску» впервые, и с первой же попытки такая убедительная победа!

Для актрисы Ольги Цинк роль Сильвии в «Двойном непостоянстве» стала поистине знаковой. Именно с нее начался стремительный, головокружительный взлет молодой актрисы. До того занятая в «Глобусе» преимущественно в детских спектаклях и ролях второго плана, она получила сразу три главных роли у разных режиссеров. Именно Дмитрий Черняков, считает Ольга, ее открыл и сделал актрисой.

 Дмитрий Черняков — уникальный художник. Он умеет рисовать в своем воображении очень ясную и четкую «картинку» спектакля и умеет очень хорошо это свое видение актера передать. Он придумывает спектакль до самых малейших подробностей и деталей еще задолго до того, как начинает его ставить...

В спектакле, по признанию актрисы, произошло невероятное совпадение всего со всем, что бывает, наверное, только раз в жизни. «Вся моя внешняя характеристика, все черты моего характера пришлись к спектаклю как нельзя кстати...»

Спектакль поставлен по пьесе комедиографа XVIII века Пьера Мариво, однако дамы и кавалеры галантного века по замыслу режиссера оказываются участниками realiti-шоу «За стеклом». И Сильвия Ольги Цинк — своеобразный «маугли» женского пола, существо непосредственное и наивное, которое попадает в безжалостные руки сильных мира сего.

Дмитрий Черняков, кстати, получил «Маску» в номинации «Лучший режиссер». Но не за наш спектакль, а за спектакль «Похождение повесы» Игоря Стравинского, поставленный им в Большом театре.

Всего на новосибирской сцене Черняков поставил четыре спектакля, кроме «Двойного непостоянства», это «Аида» — недавняя премьера Новосибирского оперного, «Козий остров» Бетти (театр «Красный факел») и опера Кобекина «Молодой Давид» (Театр оперы и балета).

Плюс еще одна «Маска»

Нельзя не сказать еще об одной «Маске», которая получена Алексеем Людмилиным, которого мы продолжаем считать «нашим». Людмилин признан лучшим дирижером за народную музыкальную драму «Кахым-Тюря», спектакль, поставленный в Башкирском театре оперы и балета.

Напомним, что Алексей Людмилин проработал в Новосибирском оперном театре в качестве главного дирижера десять лет, потом был вынужден уйти. Точнее, был «уволен за прогулы». А «прогулял» главный дирижер, так как ставил с Ростроповичем знаменитую «Леди Макбет Мценского уезда». С 2000 года и до недавнего времени он в качестве художественного руководителя и главного дирижера возглавлял башкирскую оперу. И его «Золотая маска» сегодня — праздник для Уфы.