Татьяна Афанасьева, «Ведомости»
Шикарно и
с
размахом прошел юбилей «Глобуса»
— пышность и
великолепие уже давно отличают этот театр от
других, и
праздник
70-летия не
стал исключением.
Особое внимание уделили на торжестве ветеранам театра — тюзянам 30–60-х годов. Их можно было видеть не только на видеоэкране (где «крутились» многочисленные интервью), но и в первых рядах зрительного зала, куда актрис и актеров через сцену, под аплодисменты, проводили юные студийцы «Глобуса». Многие «звезды» Новосибирского ТЮЗа приехали на юбилей лично — приятно и неожиданно было встретить Тамару Бисерову, Киру Осипову, Андрея Невраева и Людмилу Одиянкову, Сергея Петрова... Те, кто любил ТЮЗ 70–80-х, прекрасно помнит актеров своей молодости. Сердце плакало по юности...
Поздравить театр пришли все мыслимые представители власти (губернатора сопровождали сразу несколько заместителей), действующие банкиры и прочие спонсоры, а также коллеги по театральному цеху. Действо затянулось на 4 часа. Оно показалось бы чересчур длинным, если бы не было до мелочей продумано: выход каждого гостя предварялся рифмованными пассажами. То есть когда говорили о человеке, который изящен как граф Вронский, то выходил Виктор Толоконский. А когда загадывали загадку «прост, но не простецкий», то отгадкой оказывался Владимир Городецкий. Добрый юмор без малейшего намека на лесть. Власть, как водится, дарила почетные грамоты и какие-то деньги — не откликнуться материально на графа Вронского было бы просто некрасиво.
Добрая доля поздравлений досталась лично директору «Глобуса», неотразимой Марии Ревякиной. Она вполне могла бы исполнить популярную в советские времена песню «А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло...», и была бы абсолютно права. То, что сумела сделать Ревякина, — загадка и предмет зависти многочисленных театральных деятелей России. Если Новосибирск становится значимым географическим названием в среде московского культурного бомонда, то во многом это ее заслуга. Она умеет платить деньги и привлекать за Урал лучшие имена страны. Размах 70-летия (один фуршет на полтысячи человек чего стоит!) только подтверждает незаурядные продюсерские таланты Марии Евсеевны. Именно этот факт так или иначе обыгрывался гостями праздника: директору и целовали руки, и стояли перед ней на коленях, и называли Дульсинеей, дамой своего сердца, и подчеркивали, что так «выпросить» как она, никто больше не умеет. Впрочем, подобное направление мероприятия было в той или иной степени ожидаемым.
Зато настоящим сюрпризом для присутствующих стало представление нового главного режиссера «Глобуса». Таковым оказался Александр Галибин, известный широким народным массам как Пашка-Америка из фильма «Трактир на Пятницкой». Галибин только что поставил в театре историю про Дон-Кихота, но никакие слухи не предвещали его назначение. Переговоры, видимо, сохранялись в глубокой тайне. Так что сюрприз действительно оказался сюрпризом. С нового сезона новый главреж начнет определять художественный курс театра. На самом деле с этим прекрасно справлялась сама Мария Ревякина, но поскольку театру как бы положено иметь главного, он теперь его имеет. Вопрос «Надолго ли?» пока задавать неуместно.