Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Глобус» это не чучело планеты, а театр без границ

23 Июня 2000
Татьяна Афанасьева, «Ведомости»

Шикарно и с размахом прошел юбилей «Глобу­са» — пышность и великолепие уже давно отлича­ют этот театр от других, и праздник 70-летия не стал исключением.

Особое внимание уделили на торжестве ветеранам театра — тюзянам 30–60-х годов. Их можно было видеть не только на видеоэк­ране (где «крутились» многочисленные интервью), но и в первых рядах зрительного зала, куда акт­рис и актеров через сцену, под ап­лодисменты, проводили юные сту­дийцы «Глобуса». Многие «звез­ды» Новосибирского ТЮЗа приехали на юбилей лично — приятно и неожиданно было встретить Та­мару Бисерову, Киру Осипову, Анд­рея Невраева и Людмилу Одиянкову, Сергея Петрова... Те, кто любил ТЮЗ 70–80-х, прекрасно помнит актеров своей молодости. Сердце плакало по юности...

Поздравить театр пришли все мыслимые представители власти (губернатора сопровождали сразу несколько заместителей), дей­ствующие банкиры и прочие спон­соры, а также коллеги по театра­льному цеху. Действо затянулось на 4 часа. Оно показалось бы че­ресчур длинным, если бы не было до мелочей продумано: выход каждого гостя предварялся риф­мованными пассажами. То есть когда говорили о человеке, кото­рый изящен как граф Вронский, то выходил Виктор Толоконский. А когда загадывали загадку «прост, но не простецкий», то отгадкой оказывался Владимир Городец­кий. Добрый юмор без малейшего намека на лесть. Власть, как во­дится, дарила почетные грамоты и какие-то деньги — не откликну­ться материально на графа Врон­ского было бы просто некрасиво.

Добрая доля поздравлений до­сталась лично директору «Глобу­са», неотразимой Марии Ревякиной. Она вполне могла бы испол­нить популярную в советские вре­мена песню «А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло...», и была бы абсолютно права. То, что сумела сделать Ревякина, — за­гадка и предмет зависти многочис­ленных театральных деятелей России. Если Новосибирск стано­вится значимым географическим названием в среде московского ку­льтурного бомонда, то во многом это ее заслуга. Она умеет платить деньги и привлекать за Урал луч­шие имена страны. Размах 70-ле­тия (один фуршет на полтысячи че­ловек чего стоит!) только подтвер­ждает незаурядные продюсерские таланты Марии Евсеевны. Именно этот факт так или иначе обыгрывался гостями праздника: директо­ру и целовали руки, и стояли перед ней на коленях, и называли Дульсинеей, дамой своего сердца, и подчеркивали, что так «выпро­сить» как она, никто больше не умеет. Впрочем, подобное направ­ление мероприятия было в той или иной степени ожидаемым.

Зато настоящим сюрпризом для присутствующих стало пред­ставление нового главного режис­сера «Глобуса». Таковым оказался Александр Галибин, известный широким народным массам как Пашка-Америка из фильма «Трак­тир на Пятницкой». Галибин только что поставил в театре историю про Дон-Кихота, но никакие слухи не предвещали его назначение. Пере­говоры, видимо, сохранялись в глубокой тайне. Так что сюрприз действительно оказался сюрпризом. С нового сезона новый глав­реж начнет определять художест­венный курс театра. На самом деле с этим прекрасно справля­лась сама Мария Ревякина, но поскольку театру как бы положено иметь главного, он теперь его име­ет. Вопрос «Надолго ли?» пока за­давать неуместно.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272