Денискины рассказы
28
марта вторник
18:30
28 марта 18:30 · вторник
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Вишневые мартинсы
28
марта вторник
18:30
Алые паруса
29
марта среда
18:30
30
марта четверг
18:30
29 марта 18:30 · среда
30 марта 18:30 · четверг
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Перья и хвосты
29
марта среда
11:00, 14:00
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
31
марта пятница
18:30
Братишки
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Доклад о медузах
1
апреля суббота
17:00
1 апреля 17:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Мальчики
2
апреля воскресенье
17:00
2 апреля 17:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Женитьба Бальзаминова
12
апреля среда
18:30
13
апреля четверг
18:30
Спасите Леньку!
4
мая четверг
18:30
5
мая пятница
14:00, 18:30

«Глобус» это не чучело планеты, а театр без границ

23 июня 2000
Татьяна Афанасьева, «Ведомости»

Шикарно и с размахом прошел юбилей «Глобу­са» — пышность и великолепие уже давно отлича­ют этот театр от других, и праздник 70-летия не стал исключением.

Особое внимание уделили на торжестве ветеранам театра — тюзянам 30–60-х годов. Их можно было видеть не только на видеоэк­ране (где «крутились» многочисленные интервью), но и в первых рядах зрительного зала, куда акт­рис и актеров через сцену, под ап­лодисменты, проводили юные сту­дийцы «Глобуса». Многие «звез­ды» Новосибирского ТЮЗа приехали на юбилей лично — приятно и неожиданно было встретить Та­мару Бисерову, Киру Осипову, Анд­рея Невраева и Людмилу Одиянкову, Сергея Петрова... Те, кто любил ТЮЗ 70–80-х, прекрасно помнит актеров своей молодости. Сердце плакало по юности...

Поздравить театр пришли все мыслимые представители власти (губернатора сопровождали сразу несколько заместителей), дей­ствующие банкиры и прочие спон­соры, а также коллеги по театра­льному цеху. Действо затянулось на 4 часа. Оно показалось бы че­ресчур длинным, если бы не было до мелочей продумано: выход каждого гостя предварялся риф­мованными пассажами. То есть когда говорили о человеке, кото­рый изящен как граф Вронский, то выходил Виктор Толоконский. А когда загадывали загадку «прост, но не простецкий», то отгадкой оказывался Владимир Городец­кий. Добрый юмор без малейшего намека на лесть. Власть, как во­дится, дарила почетные грамоты и какие-то деньги — не откликну­ться материально на графа Врон­ского было бы просто некрасиво.

Добрая доля поздравлений до­сталась лично директору «Глобу­са», неотразимой Марии Ревякиной. Она вполне могла бы испол­нить популярную в советские вре­мена песню «А без меня, а без меня тут ничего бы не стояло...», и была бы абсолютно права. То, что сумела сделать Ревякина, — за­гадка и предмет зависти многочис­ленных театральных деятелей России. Если Новосибирск стано­вится значимым географическим названием в среде московского ку­льтурного бомонда, то во многом это ее заслуга. Она умеет платить деньги и привлекать за Урал луч­шие имена страны. Размах 70-ле­тия (один фуршет на полтысячи че­ловек чего стоит!) только подтвер­ждает незаурядные продюсерские таланты Марии Евсеевны. Именно этот факт так или иначе обыгрывался гостями праздника: директо­ру и целовали руки, и стояли перед ней на коленях, и называли Дульсинеей, дамой своего сердца, и подчеркивали, что так «выпро­сить» как она, никто больше не умеет. Впрочем, подобное направ­ление мероприятия было в той или иной степени ожидаемым.

Зато настоящим сюрпризом для присутствующих стало пред­ставление нового главного режис­сера «Глобуса». Таковым оказался Александр Галибин, известный широким народным массам как Пашка-Америка из фильма «Трак­тир на Пятницкой». Галибин только что поставил в театре историю про Дон-Кихота, но никакие слухи не предвещали его назначение. Пере­говоры, видимо, сохранялись в глубокой тайне. Так что сюрприз действительно оказался сюрпризом. С нового сезона новый глав­реж начнет определять художест­венный курс театра. На самом деле с этим прекрасно справля­лась сама Мария Ревякина, но поскольку театру как бы положено иметь главного, он теперь его име­ет. Вопрос «Надолго ли?» пока за­давать неуместно.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!