Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Обитатели приюта и тяжелый рок формата МТУ

3 Мая 2006
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

В театре «Глобус» заканчи­ваются репетиции спектак­ля «Mutter». Постановка ад­ресована в первую очередь молодежи и тем поклонни­кам современного искусст­ва, которым не чужд сме­лый эксперимент.

«Mutter» — история о пожи­лых людях, живущих в доме пре­старелых. С точки зрения обще­принятых понятий, поведение этих пенсионеров не совсем обычно. Они, например, слушают и танцуют тяжелый рок формата MTV: «Rammstein», Мэрилин Мэнсон, «Limp Bizkit»... По на­званию одного из хитов группы «Rammstein» и названа пьеса. Такой «репертуар» — намек на то, что и сегодняшние молодые люди могут оказаться в подоб­ном положении. Хотя, естествен­но, как это чаще всего бывает в современном театре — все оказывается гораздо проще и слож­нее, одновременно понятнее и загадочнее. Жизнь обитателей отдельно взятого приюта разрас­тается до величины метафоры, «здесь и сейчас» — до «везде и всегда». Пенсионеры начинают произносить экзистенциальные монологи, а старуха Кириченко и вовсе рассказывает новую рус­скую сказочку про мертвые по­селки, в которой без труда уга­дываются очертания реального Чернобыля.

 Раньше человека в лесу встретишь, то-то радости — все песни с ним перепоешь, в том месте на память ветку слома­ешь... А сейчас — бойся... Все против тебя... А особенно но­чью... Поселки мертвые, в каж­дом по три брата живут, третий глухой и двумя правит, второй уйти и жениться хочет, да пер­вый разрешенья не дает. На Его­ров день хлеб пекут и на шоссе выносят, ежели хлеб тот кто на машине переедет — висок ле­вый у того седеет, а кто подберет — лысый будет, как ликвидатор.

«Сказка — ложь, а правда, соколик, она еще хуже», — это, правда, мораль другой пьесы, хотя того же автора. В результате обитатели приюта оказываются представителями высшей разум­ной цивилизации, вынесшими Земле свои приговор, предвари­тельно лишив ее статуса «гума­нитарной зоны».

Автор пьесы Вячеслав Дуренков — представитель так назы­ваемой «новой драмы». До не­давнего времени подобное ис­кусство было прерогативой кус­тарей-одиночек и подвалов. Те­перь оно вышло из андеграунда, и активно завоевывает сцениче­ские пространства. В частности, пьеса «Культурный слой», напи­санная Вячеславом Дуренковым в соавторстве с его младшим братом Михаилом, не так давно была поставлена на сцене МХТ им. Чехова. В тандеме братья ра­ботают достаточно часто. В лите­ратурном и театральном мире брэнд «братья Дуренковы» рас­кручен. Издательство ЭКСМО именно сборником их пьес от­крыло новую серию «Иной фор­мат». Они — постоянные участ­ники фестивалей современной драматургии — «Майские чте­ния», «Любимовка», «Новая дра­ма» и иных подобны форумов. «Новая драма» признала «Mutter» лучшей пьесой 2004 го­да. Братья, относительно молоды (старшему из них 33 года), живут в Тольятти...

Новые тексты, как известно, требуют и режиссеров-новато­ров. Постановка пьесы на сцене MXТ им. Чехова была осуществ­лена в канонах традиционного театра и оттого, как говорят бра­тья, открыла в пьесе смыслы, ко­торых там не было, и, напротив, закрыла многие из тех, которые они в нее вложили. «Получилось что-то вроде спектакля-интерпретации, что не вполне верно по отношению к современному тексту». Сможет ли извлечь из текста «те самые смыслы» мос­ковский режиссер Лена Невежи­на, которая работает над поста­новкой в «Глобусе», станет ясно уже очень скоро. Премьера на­значена на 16 мая.

Лена Невежина уже работала на сцене «Глобуса», поставив здесь замечательный спектакль «Белая овца» (по произведени­ям Д. Хармса). Она — ученица Петра Фоменко, в качестве при­глашенного режиссера работала во многих театрах страны, в том числе «Сатириконе», театре под руководством О. Табакова и МХТ им. А. Чехова...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272