Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Жизнь. Отпускается без рецептов...

27 Мая 2006
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Московский режиссер Лена Невежина поставила на малой сцене театра «Глобус» пьесу Вячеслава Дурненкова «Mutter». Современную пьесу о стариках, живущих в доме престарелых.

По спектакль получился не мрачным, а одновременно весе­лым и грустным, без назидания — мудрым. Хотя конгломерат реалий нашей нынешней жиз­ни, как в самой пьесе, так и в сценографии Ирины Акимовой и Юрия Устинова, — очень же­сткий...

...Четыре казенные кровати, на заднем плане — нечто жес­тяное, капающее — умывально-клозетное. Поодаль, справа, как бы за окном, — уличный мусорный бак. Позже еду и чай сюда, в палату дома престаре­лых, будет привозить на боль­ничной каталке санитар в рези­новом фартуке и сапогах, похо­жий на работника морга.

Старики появляются шумной стайкой из двери зрительного зала под предводительством этого самого санитара, как де­ти, возятся перед сном, укладываются поудобнее. А привыч­ный глобусовский третий зво­нок становится для этой друж­ной компании сигналом отбоя.

Спектакль, без сомнения, стал одной из удач новосибир­ского театрального сезона. Прежде всего как в силу щед­рой многослойности драматур­гического материала, так и щедрости режиссерского почер­ка Невежиной, которая свободу в исследовании «глубин» (ново­сибирцы помнят ее «Преступ­ление и наказание» по гастро­лям МХТ им. Чехова) сочетает с постмодернистской изобрета­тельностью в эстетике и форме спектакля («Белая овца» по Хармсу в «Глобусе»).

И поскольку уж тут был упо­мянут Чехов, следует сказать, что, безусловно, «Mutter» вся «вышла из Чехова», называв­шего трагические свои пьесы комедиями. Прибавив к нему еще одно, во всех смыслах, как черновик, прожитое человече­ством столетие? в виде новей­ших, масс-культурных аллю­зий, сегодняшнего языка-слен­га и фантастического финала. А искусным «передразниванием» «первоисточниками» обозначив собственную литературную ро­дословную.

В общем, здесь все судьбы давно обрушились, а герои пьют жидкий чай, едят тошнот­ворную кашу и... дурачатся. Не доживают последние дни, а жи­вут. Как будто знают какую-то тайну, как будто у них есть бу­дущее. Действительно, в ка­ком-то смысле Страшный суд у этих четверых, бывших — пре­подавателя философии и юрис­та, уборщицы и деревенской жительницы (Дурненков не ва­лит все грехи на интеллиген­цию), — уже на излете, почти позади, и они робко надеются на вторую жизнь. А реплику героини: «Люди смерти боятся, а жить не хотят» — то есть поче­му люди, зная о том, что они смертны, так безобразно про­живают свою единственную жизнь? — можно считать клю­чевой мыслью спектакля.

Мощным соавтором постанов­ки, что изначально задано в пье­се, стала музыка немецкой рок-группы «Raramstein». А ее фир­менная композиция «Mutter» и фантазия Невежиной родили еще двух персонажей, у Дурненкова отсутствующих. Именно эти две «потусторонние» девочки из мистического триллера поют «Mutter» на русском, окрашивая тему, скажем так, родовой вины старшего поколения в апокалип­сические тона.

Главных героев играют в спектакле четыре заслуженных артиста — Александр Варавин, Людмила Трошина, Ирина Нахаева и Юрий Соломеин. Где-то более, где-то менее удачно, но явно с удовольстви­ем и азартом осваивая такой непростой материал и довольно сложный способ сценического существования.

А мы, зрители, с удовольст­вием посмеявшись на премьере тем самым грустным смехом, в котором «грусть, как в вишне косточка», порадовались за них и за театр, в афише которого появился хороший современ­ный спектакль.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272