Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Новосибирск и Красноярск обменялись театрами

14 Июня 2011
Анна Огородникова, «Континент Сибирь»

В первой декаде июня Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» и Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина покинули родные сцены ради проведения обменных гастролей. Это масштабное мероприятие, свидетельствующее о наметившейся тенденции к возрождению нормальной гастрольной деятельности, порадовало сибирских любителей драмы. Залы были полны, актеры играли с особым подъемом. О прошедших гастролях нам рассказали главный режиссер театра «Глобус» АЛЕКСЕЙ КРИКЛИВЫЙ и заведующая литературной частью Театра имени Пушкина ЛАРИСА ЛЕЙЧЕНКО.

 Алексей Михайлович, в чем значимость обменных гастролей?

 Это новые контакты, обоюдная оценка достижений в искусстве, обмен опытом, взаимодействие с новой публикой на длинной дистанции. Зрителям такие гастроли дают возможность увидеть лучшие работы театра, включая серьезные фестивальные спектакли, экспериментальные постановки и популярные комедии. Для коллектива это, безусловно, радостная и волнующая история, которая освежает, будоражит и бодрит. Очень хочется говорить только о художественной стороне дела, но невозможно не упомянуть и о финансовой составляющей. Чтобы достойно представить наш репертуар на красноярской сцене, мы выезжаем в составе 85 человек: актеры, административная часть, все основные цеха, ответственные за костюмы, реквизит и декорации. Реализация этого непростого по нынешним временам проекта со сметой около 3,5 млн рублей стала возможна благодаря поддержке государства и использованию собственных средств театра. В конечном счете гастроли — это проверка нашей художественной программы.

 По какому принципу были отобраны спектакли?

 Составляя афишу гастролей, мы старались представить красноярскому зрителю лучшее, что есть в репертуаре. Это проверенные временем авторы и режиссура первого класса: «Скупой» Мольера, «Дни Турбиных» Булгакова, «Возвращение» Платонова, «Женитьба» Гоголя, «Каштанка» Чехова, «Белая овца» Хармса, «Толстая тетрадь» Кристоф и «Двойное непостоянство» Мариво. Если говорить о постановщиках, то это в основном представители молодой, ярко заявившей о себе московской режиссуры, которые сегодня определяют историю и политику театральной России. Фестиваль открылся спектаклем «Скупой», поставленным Романом Самгиным — учеником самого Марка Захарова. Яркая актерская работа Лаврентия Сорокина, исполнившего главную роль, делает «Скупого» особенно привлекательным для театралов. Стоило обратить внимание на спектакль «Возвращение» молодого режиссера Олега Юмова, который был представлен на «Золотой маске» в пяти номинациях. Я очень рад сотрудничеству с Ниной Чусовой, одной из самых ярких, спорных фигур на театральном небосклоне, за право работать с которой конкурируют многие театры. Только что она выпустила у нас «Коварство и любовь» Шиллера, до этого были «Женитьба» и «Каштанка», в будущем сезоне мы планируем новый совместный проект. Очень важно сотрудничество с Еленой Невежиной, создавшей полный юмора и трагизма спектакль «Белая овца» по Хармсу, буквально по строчке собрав материал из отрывочных записей и дневников поэта. И конечно, очень важно отметить спектакль «Двойное непостоянство», который за последние несколько лет объездил весь мир, награжден всеми мыслимыми и немыслимыми призами и уже вошел в историю новейшего русского театра. Мы решили, что гастрольная поездка — лучший момент для прощания со спектаклем.

 Влияет ли статус молодежного театра на репертуарную политику «Глобуса»?

 Наше творческое кредо — «театр для всех поколений», что довольно точно отражает понимание молодости как состояния души, не подлежащего измерению годами. Конечно, мы уделяем много внимания детскому и сказочному репертуару, но при этом хотим оставаться интересными для всех возрастных категорий. Молодость — это энергия открытия, желания, творчества, и именно такой энергией мы стараемся наполнить наши спектакли, избегая внешнего инфантилизма.

 Лариса Николаевна, почему для обменных гастролей был выбран именно «Глобус»?

 Эти гастроли неслучайны, так как наши театры давно связаны очень тесными узами. Начнем с того, что несколько лет назад «Глобус» забрал от нас любимого Алексея Крикливого. Окончив Красноярскую театральную академию, он отправился покорять Москву, потом вернулся в наш театр, но затем предпочел ему новосибирский «Глобус».

Режиссер уехал, но творческие связи сохранились, и Алексей регулярно ставит у нас спектакли, в частности, аншлаговый «Похороните меня за плинтусом». Кроме того, красноярский Театр имени Пушкина и наша театральная академия традиционно делятся с новосибирским «Глобусом» своими актерскими силами. Можно назвать фамилии состоявшихся артистов, таких как Илья Парков, Алексей Кучинский, Екатерина Аникина и их молодых коллег — Дениса Васькова, Александра Петрова, Максима Гуралевича. Инициатива гастрольного обмена шла из Новосибирска, мы с радостью ее подхватили и остались довольны результатом.

 Чем красноярцы порадовали новосибирскую публику?

 Наша гастрольная афиша чрезвычайно разнообразна, мы показали как проверенные временем, так и новые постановки. Большая часть спектаклей поставлена главным режиссером театра Олегом Рыбкиным, учеником легендарного Петра Фоменко, который обладает ярким нестандартным стилем в освоении классики и современной драматургии. Кстати, новосибирские театралы его помнят и любят по работе в театре «Красный факел». «Темные аллеи» Бунина — это особый, глубокий взгляд на нашу историю, спектакль отмечен множеством наград, в нем заняты лучшие силы нашей труппы. Это один из тех спектаклей, которыми можно гордиться. Другая серьезная работа — «Дом, где разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу. Это история пожилого человека, капитана, который в конце жизни стремится создать большой дом для своей семьи, где каждый обретет покой. Но все случается иначе: герои вступают в череду сложных перипетий, а страна — в первую мировую войну. Дом рушится под бомбовыми ударами, а вместе с ним буржуазные устои и все мироздание. И лишь герои продолжают шутить и разглагольствовать.

 Все так серьезно?

 Естественно, для летних гастролей мы включили в программу много комедий. «Примадонны» Людвига — классическая комедия положений с переодеваниями и лихо закрученным сюжетом. Есть и совсем другая комедия — «Ночь ошибок» по мотивам пьесы Уильяма Голдсмита, который в руках Олега Рыбкина превратился в молодежный, увлекательный, отвязный спектакль, полный танцев и музыки. Третья комедия, «Старший сын», поставлена Рыбкиным по одной из ранних пьес Вампилова. Простая анекдотическая история разыграна изысканно: каждого персонажа играют два актера, которые поочередно появляются на сцене под звуки любимых шлягеров 80-х годов. Все комедии, как и детский спектакль «Приключения кота Леопольда», встретили у публики самый теплый прием.

 Как в репертуаре театра появился необычный спектакль «Самый легкий способ бросить курить»?

 Это удивительная постановка по пьесе современного драматурга Михаила Дурненкова, которая стала возможна благодаря фестивалю ДНК, что расшифровывается как «Драма. Новый Код», который уже четвертый год проходит в нашем театре. ДНК организован в формате режиссерских читок самых проблемных, горячих, острых авторов, которые не боятся резких слов и больных проблем. Первые опыты были шокирующими, но сегодня новая драма стала неотъемлемой частью нашего развития, ведь именно здесь мы знакомимся с молодыми талантливыми авторами и режиссерами. Пьеса Дурненкова была открыта именно так, а уже в этом году спектакль, рассказывающий сюрреалистическую историю о кризисе среднего возраста, попал на «Золотую маску».

 Кто ваш сегодняшний зритель?

 В нашем театре всегда много молодежи, средний возраст зрителей — в диапазоне от 20 до 40 лет, при этом заполняемость залов составляет 97 %. Думаю, причина тому — зрелая, взвешенная позиция руководства театра. В репертуаре нужны разные спектакли, но все они должны быть высокого профессионального качества, будь то высокая классика, экспериментальная современность или коммерческий репертуар, без которого сегодня не выжить. Именно такой театр мы привезли в Новосибирск.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272